Какие новинки Чикагского автосалона доедут до России
Номер один в этом списке – большой кроссовер Volkswagen Atlas. Это реакция немецкого концерна на американские требования, когда машина должна быть большой и при этом доступной. Семиместный дешевый внедорожник еще не сделали ни в одной стране, а поставить кроссовер на базе седана Volkswagen Passat вполне возможно. По этому пути и пошли немецкие инженеры.
В России Atlas – это не тот "Атлас", что от Geely. Модель в нашей стране известна была и ранее, но как Volkswagen Terramont. Просто теперь он еще и обновился, прошел фейслифтинг и получил светодиодные фары, соединенные светящейся светодиодной полосой, идущей поверх решетки радиатора. Задняя светотехника также новая. Экономить на интерьере в VW не стали: внутри это почти Touareg. Под капотом решено отказаться от атмосферной шестерки VR6, теперь там стоит 2-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 269 лошадей.
Atlas продают и в Северной Америке, и в Китае. Поэтому в нашу страну, несмотря на явные или скрытые санкции, машина доберется минимум по параллельному импорту.
Через 20 лет после появления экстремальной версии Jeep Wrangler по имени Rubicon. Компания решила посвятить этому событию на том же Чикагском автосалоне представление Jeep Wrangler Rubicon 20th Anniversary Edition. Фирменные шильдики, черно-красная кожаная обивка салона, 37-дюймовые колеса, новый силовой обвес и 12,7-миллиометро дополнительного дорожного просвета.
Это эксклюзивный товар с топовыми двигателями. На заказ будут доступны 476-сильный восьмицилиндровый мотор Hemi объемом 6,4 литра или гибридный вариант 4xe с силовой установкой на основе двухлитрового турбированного двигателя общей мощностью 375 лошадей.
На американский рынок будет поставлено только 150 машин. Как говорят эксперты, больше и не продать по цене 91 тысяча 500 долларов.
До России могут доехать еще две новинки Чикагского автосалона. Это трехрядный кроссовер Toyota Highlander и Subaru Crosstrek, она же Subaru XV. Что касается Crosstrek, то это тот же хэтчбек Impreza, но во внедорожном обвесе и с увеличенным дорожным просветом. Subaru – один из лидеров применения турбин на двигателях малолитражных автомобилей. Никаких гибридных технолоний: на Crosstrek ставятся четырехцилиндровые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 литра. Они развивают 152 и 182 лошадиных сил соответственно.
Компактный Subaru Crosstrek, в отличие от Atlas и Highlander, может быть только полноприводным. Еще одна дань традиции: оппозитное расположение цилиндров в моторе. Минус: полный привод не совсем честный. Его обеспечивает не механический полный привод с центральным дифференциалом как раньше. У детища "Созвездия", а именно так переводится название марки, безальтернативный вариатор с гидротрансформатором вместо сцепления, который приводит в действие межосевую муфту, заменившую классический дифференциал. Это, кажется, вариант не для классического российского бездорожья.
Трехрядный Toyota Highlander – ключевой конкурент для Volkswagen Atlas. В Америку японцы привезли удлиненную на 15 сантиметров версию Grand. Grand Highlander перерос даже Toyota Land Cruiser 300. Машина также лишилась шестицилиндровых двигателей.
В базе предлагается 2,4-литровый турбированный двигатель. За доплату можно получить гибрид на основе 2,5-литрового атмосферного мотора или продвинутый гибрид с 2,4-литровым турбированным бензиновым двигателем и электромоторами, вращающими задние колеса. При этом суммарная мощность последней комбинации составляет внушительные 367 лошадиных сил. Все, как в России любят.