15 мая 2023, 11:34 15 мая 2023, 12:34 15 мая 2023, 13:34 15 мая 2023, 14:34 15 мая 2023, 15:34 15 мая 2023, 16:34 15 мая 2023, 17:34 15 мая 2023, 18:34 15 мая 2023, 19:34 15 мая 2023, 20:34 15 мая 2023, 21:34

Выставочная программа XII Платоновского фестиваля

  • Выставочная программа XII Платоновского фестиваля
Выставочная программа XII Международного Платоновского фестиваля искусств включает три проекта. В Воронеже будут представлены работы Роберта Фалька, Александра Родченко и Евгения Кравцова из собраний крупнейших российских галерей и частных коллекций.

Центральным событием выставочной программы Платоновского фестиваля станет проект, посвящённый творчеству выдающегося живописца, авангардиста и классика отечественного искусства ХХ века, одного из лидеров "Бубнового валета", знаковой фигуры времён оттепели – Роберта Фалька. Воронежцы смогут увидеть около 50 живописных и графических работ художника из собраний Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного историко-художественного музея "Новый Иерусалим", Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки, Тульского музейного объединения. Проект "Роберт Фальк. Живопись и графика" – ретроспектива, отражающая творческий путь Фалька от ранних работ 1909 года до произведений 1950-х и подчёркивающая многообразие его наследия. Выставка откроется в Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского 3 июня и будет доступна до 2 июля.

На втором этаже музея 3 июня также откроется выставка работ известного художника-авангардиста, новатора в области живописи, скульптуры, книжного, плакатного, кино- и театрального дизайна Александра Родченко. Это совместный проект Платоновского фестиваля и Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского, созданный в рамках региональной программы Галереи Люмьер и Фонда Still Art. В экспозицию выставки вошли 58 серебряно-желатиновых отпечатков из двух портфолио музейной серии, выпущенных тиражом 35 экземпляров в 1994-1997 годах, собранных под руководством дочери художника Варвары Родченко, внука Родченко и ведущего исследователя его творчества Александра Лаврентьева, а также галериста Говарда Шиклера. Печать фотографий, вошедших в портфолио и предоставленных Фондом Still Art, осуществлена Александром Лаврентьевым и Юрием Плаксиным в фотолаборатории художника с оригинальных негативов.

Выставка представит работы Родченко разных лет, начиная с первых фотографических опытов 1920-х до конца 1930-х годов. Это знаменитые портреты семьи (матери фотографа, его жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко), а также портреты друзей: художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинорежиссёров, сотрудников журналов "ЛЕФ" и "Новый ЛЕФ". Среди них – несколько фотографий Владимира Маяковского из первой фотосессии Родченко, снятых в его мастерской на Мясницкой в 1924 году, портрет Лили Брик, который стал основой для плаката Ленгиза, авторства Родченко и Маяковского и знаменитая фотография Осипа Брика, где вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала "ЛЕФ". В экспозицию также войдут архитектурные съёмки и фоторепортажи Родченко: легендарные "Балконы" (1925), "Лестница" (1929), "Пожарная лестница" (1925), а также "Пионер-трубач" (1930) и "Пионерка" (1930). Посетить выставку можно будет до 16 июля.

Третий проект Платоновского фестиваля – персональная выставка работ Евгения Кравцова "Коррозия". Она откроется 2 июня в выставочном зале Союза художников (ул. Кирова, 8) и продлится до 2 июля.

Цикл "Коррозия" – итог пятилетней работы Евгения Кравцова (2018-2023), который венчает на данный момент всё творчество художника. Объектами серии стали не только персонажи, подвергшиеся разрушению, но и предметы, тронутые коррозией. Часть из них сохранила свою целостность, другие пострадали больше. «Коррозия» выросла из серии работ Евгения Кравцова, в которых он рефлексирует об ушедшей эпохе. Позже цикл расширился, вбирая в себя новые темы и обогащаясь дополнительными смыслами. Искусствовед Ралия Мусина так характеризует творчество художника: "Больше всего завораживает изысканность письма, в котором на равных использованы живописные и графические приёмы, создавшие неделимое единство. Новаторство Кравцова стоит на прочном фундаменте традиционных основ отечественной живописи. Тема, решённая в принципах постмодернистского искусства, "облагорожена" академической школой живописи, реалистическими трактовками, что является достоинством цикла как произведения искусства, в котором старое и новое – не антагонисты, а единство в их эволюционном развитии".

Подробности на официальном сайте фестиваля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация