Мишустин назвал перспективным гражданский самолет Ту-214
"Мне кажется, если мы нормально ее доработаем, будет отличная машина", – отметил Мишустин, общаясь с пилотами.
"По мере увеличения производства МС-21 выпуск Ту-214 будет снижаться. Но этот самолет может пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него", – заявил ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Авиазавод намерен выпускать по десять Ту-214 в год. Самолет, "как и прежде, будут выпускать в Казани без ущерба для программы производства бомбардировщика Ту-160", пояснил Чемезов.
Объединенная авиастроительная корпорация увеличит производство Ту-214 до 70 самолетов к 2030 года, сообщили в пресс-службе "Ростеха". Производство самолетов налажено малой серией с 2000-х годов на Казанском авизаводе им. С.П. Горбунова – филиал ПАО "Туполев".
Самолет уже летает с отечественными двигателями семейства ПС-90 с международной сертификацией. Первый полет первого опытного образца Ту-204-200 (Ту-214) состоялся 21 марта 1996 год. Коммерческая эксплуатация самолетов Ту-214 началась в мае 2001 года.
Для производства Ту-214 используются, в основном, отечественные комплектующие. Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова может выйти на производство как минимум десяти Ту-214 в год.