10 октября 2023, 17:32 10 октября 2023, 18:32 10 октября 2023, 19:32 10 октября 2023, 20:32 10 октября 2023, 21:32 10 октября 2023, 22:32 10 октября 2023, 23:32 11 октября 2023, 00:32 11 октября 2023, 01:32 11 октября 2023, 02:32 11 октября 2023, 03:32

Первое водородное судно успешно испытали в России

  • Первое водородное судно успешно испытали в России
У верфи Emperium в акватории Невы в Ленинградской области прошли успешные испытания первого российского прототипа электросудна, работающего на водородном топливе. Катамаран, в энергосистему которого интегрирована водородная генераторная установка, движется почти бесшумно и не вредит экологии.

В России подобную установку на воду еще не спускали. Главная ее особенность — электрохимический генератор (ЭХГ) на топливных элементах, который вырабатывает энергию из водорода. Иначе говоря, аккумулятор здесь питает не розетка, а установка, которая вырабатывает электроэнергию из водорода.

Испытания инновационного электрокатамарана провели российская компания Sitronics Group и Центр водородных технологий АФК "Система". Рейс длился около получаса. Судно прошло несколько километров, после чего развернулось и вернулось к причалу.

На сегодняшний день водород — самый экологически чистый и перспективный вид топлива, — отмечают в Sitronics Group. Развитие технологий с его применением соответствует государственным задачам планомерного снижения нагрузки на окружающую среду и увеличения низкоуглеродной генерации.

Опытно-конструкторские разработки в рамках НИОКР по созданию силового генератора на водородном топливе начались в январе этого года.

"Важная особенность применения водорода в том, что он в разы может увеличить дальность хода электросудна. Мы пошли в разработку водородного генератора и переоснастили им существующее судно, чтобы подтвердить эту гипотезу", — объясняет Николай Пожидаев, президент Sitronics Group, группа АФК "Система".

Так, на водородном топливе запаса хода может хватить до 20 часов без дополнительной заправки. Это означает, что судно не придется заряжать при переходе из одного города в другой.

На испытаниях прототип водородного электрокатамарана двигался почти в абсолютной тишине. Как работает его двигатель, не было слышно даже при отходе от причала.

Стоимость водородного топлива пока выше, чем другие виды генерации энергии. Но в перспективе технология сможет оправдать затраты, поскольку водородные суда способны ходить на более протяженные дистанции без подзарядки.

Ситуация может измениться уже в течение ближайших нескольких лет, ожидают в Sitronics Group. Подобное ранее произошло с тяговыми литий-ионными батареями для электромобилей, стоимость производства которых за последние десять лет упала в десть раз.

У спущенного на воду в Ленинградской области водородного электросудна не было даже штурвала — им управляли при помощи двух джойстиков. На этом прототипе в рамках реальных испытаний разработчики оттачивают технологию электрохимического преобразования топлива в электроэнергию, которая в будущем может быть взята за основу серийного производства таких установок.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация