13 декабря 2024, 08:02 13 декабря 2024, 09:02 13 декабря 2024, 10:02 13 декабря 2024, 11:02 13 декабря 2024, 12:02 13 декабря 2024, 13:02 13 декабря 2024, 14:02 13 декабря 2024, 15:02 13 декабря 2024, 16:02 13 декабря 2024, 17:02 13 декабря 2024, 18:02

Музыка Северного Возрождения звучит на фестивале "Декабрьские вечера"

  • Картинка
  • Музыка Северного Возрождения звучит на фестивале "Декабрьские вечера"
  • Картинка
    Музыка Северного Возрождения звучит на фестивале "Декабрьские вечера"
  • Музыка Северного Возрождения звучит на фестивале "Декабрьские вечера"
Соединение изобразительного и музыкального искусства позволяет слушателю почувствовать глубину и смыслы одной определенной эпохи.

На "Декабрьских вечерах Святослава Рихтера" в Пушкинском музее воспевают "Торжество природы". Выставка фламандского натюрморта определила и тему, и афишу фестиваля: в современной Москве звучит музыка Северного Возрождения. На концерте "Математика импровизации" была Дженнет Арльт.

Картины Франса Снейдерса и других фламандских мастеров демонстрируют всю пышную барочную яркость, богатство природы и изобилие жизни и вместе с этим напоминают о конечности явлений материального мира в противовес пище духовной. Концерты нынешнего фестиваля, следуя идее выставки, сфокусированы вокруг музыки Северного Возрождения и франко-фламандского барокко. Зарубежные гости "Декабрьских вечеров" – "Гуйвартс-трио" из Бельгии, а также вокалисты из Болгарии, Турции, Чехии. Струнный ансамбль "Гуйвартс-трио" – резидент Королевского музея изящных искусств в Антверпене, где хранится крупнейшее художественное собрание Фландрии. Музыканты разрабатывают музыкально-художественные программы для музея, который открылся после 11-летней реконструкции два года назад. Как говорят участники ансамбля, исследование изображения и звука у них в генах. "Эта программа составлена специально для этого концерта в Москве. Мы исследуем ход музыки. От простых композиций, написанных для одного голоса, до сочинений, написанных для двух-трех голосов, и потом их число доводится до шести. И также в живописи вы видите развитие от небольших фламандских натюрмортов до огромных картин, – триптихов. В этом символизм этого времени", – объясняет виолончелист, певец, участник "Гуйвартс-трио" (Бельгия) Питер Стас.

Музыкальный натюрморт эпохи. Сочинения композиторов XIV-XVI веков, живших на территории Фландрии: Гийома де Машо, Йоханнеса Окегема, Адриана Вилларта, Пьера де ла Рю. Авторов, которых редко можно услышать в российской концертной повседневности, но важных для истории европейской музыки. Сочинения этого периода делятся на два больших пласта: музыка религиозная и светская. По большей части это все опусы вокальные. Они интересны не только с точки зрения изучения структуры и теории, но и смысловой нагрузки. "Всегда важно возвращаться к своим корням. В то время у людей не было смартфонов и телевидения. Музыка была одним из очень немногих видов развлечения. Именно из манускриптов средневековых и барочных авторов мы узнаем, как жили люди в те времена, что их волновало, понимаем их отношение к Богу, к жизни", – говорит певец (Чехия) Войтех Семерад. Соединение изобразительного и музыкального искусства как ведущая концепция "Декабрьских вечеров" позволяет внимательному слушателю почувствовать глубину и смыслы одной определенной эпохи.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация