В ЦПКиО Волгограда рассказали, когда откроют экстрим-аттракцион "Русские горки"
С каждым новым проектом виражи круче, а конструкции сложнее. Новый экстрим-аттракцион в ЦПКиО – «Русские горки». В мире их достаточно много, но именно таких проектов, говорят инженеры, всего три. Один в Китае, другой – Бельгии, и теперь в России.
Эти горки – настоящее произведение инженерного искусства. Монтаж основных элементов практически завершен. Мы можем увидеть, каким будет путь на гоночной трассе. Петли, спирали, падение под разным углом – все "вне гравитации".
Прототип современного аттракциона – ледяные горки – русская народная забава, популярная в XVIII веке. Катались на Руси чаще всего с холмов, а на Масленицу и с обустроенных горок. Высокие деревянные конструкции утрамбовывали снегом и заливали водой. Позже русские горки обрели массовую популярность в Европе. А известны всему миру стали как "американские", так как там были запатентованы. Любителей экстрима привлекают высота и скорость. В Волгограде трасса 700 метров, включает в себя две «мертвые» петли, спираль и подъем на высоту свыше 30 метров над землей.
"Старт посадочного модуля будет осуществляться с посадочной платформы, когда отпустятся тормоза. Под своим весом доезжает до первого подъема, на котором установлен тяговый механизм, посредством тягового механизма поднимается на самую высокую точку – 34 метра", – отмечает главный инженер Виталий Деревянкин.
А после вагон разгоняется до 80 км/ч. Проект разработан китайскими специалистами. Работы по возведению нового объекта продолжаются больше полугода. Конструкцию из высокопрочной стали уже возвели, колонны и рельсовые пути – смонтировали, сейчас специалисты перешли к монтажу тяговых и тормозных систем. Безопасности – особое внимание.
"Все элементы русских горок – колонны, пути, тяги – соединяются вручную. Каждое соединение соединяется болтами. Дополнительно обваривается. Кроме того, можно заметить, что на колоннах идет стяжка тягами, что позволяет обеспечить безопасность при движении карет с пассажирами при интенсивном давлении", – объяснил заместитель главного инженера Иван Морозов.
В нашей стране существует государственный стандарт для горок. Безопасность нового аттракциона предстоит оценить специалистам.
"Специалисты изучат технологическую документацию, проведут визуальный осмотр, проверят, как ведется тестирование, в том числе с грузом. После чего выдадут завершительную документацию на эксплуатацию аттракциона", – сообщила сотрудник парка ЦПКиО Елизавета Усикова.
Цепочная карусель высотой в 50 метров, гигантский вентилятор – "Мельница", а теперь и "Русские горки". Новый аттракцион дополнит экстремальный комплекс парка. Для любителей острых ощущений событие долгожданное.
"Иногда хочется прокатиться на колесе обозрения и насладиться видом, а иногда хочется, чтобы ладошки вспотели и волосы дыбом. Мы бы с большим удовольствием проехались, потому что выглядит впечатляющее"
Семья Шафиковых из Татарстана. Путешествуют много – всегда посещают парки аттракционов. Ведь это возможность получить новые эмоции.
"Мы думали, что горка рабочая, а когда подошли, то увидели, что идет строительство. Немного расстроились, конечно, хотели бы попробовать. Меня привлекает адреналин. Когда не хватает таких больших эмоций, садишься на какую-то горочку, встряхнуть нервы, быстрое, резкое, очень привлекает"
Подняться на 30 метров и прокатиться на "русских горках", обещают специалисты, можно будет уже совсем скоро. Первый запуск запланирован на осень, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".