11 ноября 2025, 07:28 11 ноября 2025, 08:28 11 ноября 2025, 09:28 11 ноября 2025, 10:28 11 ноября 2025, 11:28 11 ноября 2025, 12:28 11 ноября 2025, 13:28 11 ноября 2025, 14:28 11 ноября 2025, 15:28 11 ноября 2025, 16:28 11 ноября 2025, 17:28

В ЦБ объяснили, что делать в случае отказа банка подключить сервис "второй руки"

Если банк отказывается подключить сервис для борьбы с мошенниками "Вторая рука", следует жаловаться в сам банк, а позже можно обратиться в Центральный банк (ЦБ), который проведет необходимую проверку. Об этом в эксклюзивном интервью "России 24" рассказал член совета директоров Банка России, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.

Сервис, который доступен россиянам с 1 сентября, позволяет дополнительно защитить людей от возможных краж денежных средств злоумышленниками. С помощью "второй руки" можно назначить доверенное лицо, которое будет подтверждать или отклонять переводы и снятие крупных сумм.

Каждая кредитная организация сама определяет порядок подключения сервиса. Договор заключается между банком, клиентом и помощником. До недавнего времени такая услуга для банков была добровольной, но сейчас действует закон, по которому они обязаны подключать сервис "второй руки".

"Если люди будут сталкиваться с отказами банков по подключению сервиса, то можно и нужно жаловаться сначала в сам банк. Там есть специальная процедура рассмотрения таких жалоб. Допустим, это будет просто ошибка менеджера, тогда это быстро исправится. Если не поможет, жалуйтесь в ЦБ, мы проведем необходимую проверку и то, что положено по закону, банк будет предоставлять", – подчеркнул Мамута.

Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, сервис "второй руки" направлен на защиту людей от совершения необдуманных действий в тот момент, когда они могут находиться под влиянием мошенников.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация