В ЦБ объяснили, что делать в случае отказа банка подключить сервис "второй руки"
Сервис, который доступен россиянам с 1 сентября, позволяет дополнительно защитить людей от возможных краж денежных средств злоумышленниками. С помощью "второй руки" можно назначить доверенное лицо, которое будет подтверждать или отклонять переводы и снятие крупных сумм.
Каждая кредитная организация сама определяет порядок подключения сервиса. Договор заключается между банком, клиентом и помощником. До недавнего времени такая услуга для банков была добровольной, но сейчас действует закон, по которому они обязаны подключать сервис "второй руки".
"Если люди будут сталкиваться с отказами банков по подключению сервиса, то можно и нужно жаловаться сначала в сам банк. Там есть специальная процедура рассмотрения таких жалоб. Допустим, это будет просто ошибка менеджера, тогда это быстро исправится. Если не поможет, жалуйтесь в ЦБ, мы проведем необходимую проверку и то, что положено по закону, банк будет предоставлять", – подчеркнул Мамута.
Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, сервис "второй руки" направлен на защиту людей от совершения необдуманных действий в тот момент, когда они могут находиться под влиянием мошенников.