Пробки автовозов на границе с Россией растянулись до конца ноября
Пробки на границе сохранятся до конца ноября, отмечается в публикации газеты "Коммерсант". В публикации отмечается, что пробки сфомировались на основных направлениях, через которые в РФ поступают импортные машины – на границах с Китаем и Казахстаном.
Резкий рост поставок автомобилей в Россию вызван опасениями изменений правил расчета утилизационного сбора. Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу рассмотреть возможность отсрочки нововведений до 1 декабря.
"Всего на пунктах пограничного контроля с Казахстаном стоит около 9 тысяч фур", – отмечает гендиректор Независимой сервисной компании Олег Черников.
О "критическом уровне заторов" свидетельствует скопление на границе 2,5 тысячи грузовиков и автовозов, отмечают в "Автодоме". В компании пояснили, что хуже ситуация там, где оформляются автомобили, предназначенные для ввоза физлицами. Льготные коэффициенты утильсбора для них на автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил продолжат действовать после 1 декабря.
Также в Россию импортные автомобили поступают по морю. В таможенной службе констатировали, что ввоз машин через Владивосток за 10 месяцев этого года уже превысил показатели всего 2024 года. В октябре было ввезено на 24% больше автомобилей, чем в сентябре, и почти на 32% больше, чем в октябре прошлого года.
"Если автомобиль куплен до 1 декабря, но не растаможен до обозначенного срока, владелец должен будет уплатить утильсбор по новым правилам. Как обычно в таких случаях — успеют не все", – напоминает издание, ссылаясь на мнения своих экспертов.
В октябре в ожидании роста утильсбора выросли продажи автомобилей – до 166 тысяч штук. Было продано на 35% больше машин, чем в сентябре. Далее автоэксперты ожидают сокращение российского автомобильного рынка и падение автопродаж. По их оценкам, из-за реформы утильсбора российский бюджет будет терять до 300 миллиардов рублей в год.