Мошенники придумали новую многоролевую схему обмана с обучающими курсами
Сначала аферисты представляются IT-специалистами и предлагают пройти курсы. В процессе общения они выманивают у жертв коды из sms-сообщений, якобы для регистрации на платформе. Затем c потенциальной жертвой связываются лжесотрудники "Госуслуг" и сообщают о "взломе" аккаунта.
Позднее жертве звонит псевдосотрудник банка, предупреждающий об угрозе хищения средств. Через несколько минут на связь выходит "сотрудник спецслужб", который начинает обвинять человека в финансировании запрещенных организаций и многократно упоминать об уголовной ответственностью.
Поддавшаяся панике жертва переводит деньги на виртуальную карту, а затем отправляется в банк, где переводит средства на указанный злоумышленниками счет. Мошенники сообщают о поступлении платежа и что некоторое время деньги будут проверять "на предмет легальности".
Ранее Минцифры России анонсировало постепенный отказ от подтверждения входа на портал "Госуслуги" посредством sms-сообщений. В ведомстве утонили, что решили изменить правила доступа из-за мошенников, которые выманивают у потенциальных жертв sms-коды.
Руководитель пресс-службы министерства Мария Мезенцева сообщила телеканалу "Россия 24", что при получении телефонных звонков от лиц, представляющихся сотрудниками "Госуслуг", для проверки этой информации нужно обращаться к официальному чат-боту портала.
До этого в пресс-центре МВД России предупредили о новой схеме мошенников, которые притворяются сотрудниками маркетплейсов и запугивают россиян взломом "Госуслуг".