Иран как мишень: чего добивается Трамп
Если верить американским телеканалам, то до удара США по Ирану остаются ровно сутки. Президент Трамп усиливает давление на Иран, рассматривая возможность нанесения ударов по объектам, если Тегеран откажется сотрудничать по ядерной сделке и прекратить убийства протестующих.
Сам Трамп, верный принципам бульдозерной дипломатии, предпочитает знакопеременные нагрузки. Ну то есть можно не только наехать, но и отъехать, обозначив при случае путь и для переговоров тоже. Особенно если настроение хорошее, как после вечеринки в закрытом вашингтонском клубе Alfalfa, откуда, не снимая смокинга, Трамп сразу отправился на аэродром.
Трамп: "Можно заставить их договориться о сделке, которая будет удовлетворительной, без ядерного оружия. Они должны сделать это, я не знаю, если они сделают. Но они разговаривают с нами, серьезно разговаривают".
Возможно, в Дохе или в Эр-Рияде, узнав о конкретных планах США, действительно не станут держать их в себе, но ведь дело точно не во внезапно возникшей любви к Ирану. Ее как не было, так и нет. Просто на Ближнем Востоке (что суннитском, что шиитском) хорошо помнят, куда приводят прочерченные американцами дороги к процветанию (одно строительство демократии в Ираке похоронило больше миллиона человек). Все в один голос твердят, что обернуться конфликт может новой большой войной. Вот потому Трамп и вынужден был включить режим радиотишины.
Высокопоставленный правительственный чиновник одной из стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива заявил Fox News, что "США не поделились своими целями и планами" в отношении Ирана с союзниками из стран Персидского залива. "Саудовская Аравия не позволит использовать свое воздушное пространство для нанесения ударов по Израилю, хуситам и Ирану. Позиция остается прежней. Саудовская Аравия не позволит использовать свое воздушное пространство в войне, в которой она не участвует", — заявил чиновник.
Глава Белого дома при этом уверен, что справится и без помощников.
Трамп: "У нас сейчас в направлении Ирана движется большая армада, флотилия — называйте, как хотите. Она даже больше той, что у нас была в случае с Венесуэлой. Если мы заключим сделку — это хорошо. Если нет, посмотрим, что будет".
Только вот Тегеран- не Каракас. Военные возможности Исламской Республики кратно превосходят возможности республики боливарианской. Да и пятую колонну в Иране сформировать у Вашингтона с наскока точно не получится.
Отправку спецзаказа (по примеру Венесуэлы) для ликвидации или поимки иранских лидеров в самом Вашингтоне считают рискованным мероприятием.
"Трамп попросил своих помощников подготовить варианты быстрых и решительных ударов, которые не повлекут за собой риск длительной войны на Ближнем Востоке, сообщили официальные лица. Идеальным вариантом было бы нанести режиму достаточно сильный удар, чтобы у него не осталось иного выбора, кроме как согласиться с требованиями США в отношении ядерной программы и освободить политзаключенных", – сообщают источники.
Полный ли это блеф, повышение ставок или реальная подготовка к вторжению – каждый может выбрать вариант по вкусу.
Сил, по всем прикидкам, хватить должно. Авиакрыло, в составе которого палубные F-18 (к ним в любой момент могут присоединиться B-2 и B-52 c авиабазы Диего Гарсия), уже приступило к отработке возможных ударов.
Ударная группа во главе с авианосцем "Авраам Линкольн", эсминцы, боевые корабли. И это лишь часть находящихся в этом районе сил США. Что все это означает?
Джон Тейхерт, бригадный генерал ВВС США в отставке: "Это внушительная, величественная армада, которая предоставляет президенту различные варианты, наступательные или оборонительные, а также вариант блокады кораблей в регионе".
New York Times утверждает, что последней каплей дескать стал отказ Ирана от поставленного ультиматума. С этого момента Трамп, мол, и начал обратный отсчет:
"Американские и европейские официальные лица заявляют, что в ходе переговоров они выдвинули иранцам три требования: окончательное прекращение обогащения урана и утилизация его нынешних запасов, ограничение дальности и количества баллистических ракет, а также прекращение любой поддержки прокси-группировок на Ближнем Востоке, включая ХАМАС, "Хезболлу" и хуситов, действующих в Йемене".
В этом контексте последнее заявление главы совета национальной безопасности Исламской Республики Лариджани, который написал, что вопреки атмосфере медиавойны, структура для переговоров все же формируется, наверное, должны внушать оптимизм.
Да только вот число разногласий между США и Ираном постоянно увеличивается. Новая претензия – требование Вашингтона ограничить дальность действия иранских баллистических ракет, что явно выходит за пределы любых переговоров о ядерной программе. Из Тегерана отвечают так.
Аббас Арагчи, министр иностранных дел Ирана: "Мы совершенно не готовы принимать диктат и навязывание условий. Предыдущий опыт показал отсутствие честности и доброй воли со стороны США в переговорном процессе. Однако Иран готов участвовать в любом дипломатическом процессе, который будет содержательным, логичным и справедливым, учитывать наши законные и правовые интересы и озабоченности. Исламская Республика Иран готова вновь вернуться к ядерным переговорам".
Ну а у иранских вооруженных силы своя работа. В Персидском заливе боевые стрельбы. Прицеливаются к той самой трамповской армаде, включая авианосец "Авраам Линкольн". И, конечно, держат в уме базы Пентагона на Ближнем Востоке.
Мохаммад Акраминия, официальный представитель армии Ирана: "У американцев есть многочисленные базы, и все они находятся в зоне досягаемости наших ракет средней дальности — даже нет необходимости использовать дальнобойные".
А это уже и есть искомый казус белли – повод к войне, которого Америке не достает.
Марко Рубио, государственный секретарь США, советник президента США по национальной безопасности: "Исходная позиция такова. У нас есть от 30 до 40 тысяч американских военнослужащих, размещенных в 8 или 9 объектах в этом регионе. Все они находятся в пределах досягаемости тысяч иранских одноразовых беспилотных летательных аппаратов и иранских баллистических ракет короткого радиуса действия, которые угрожают нашему военному присутствию. Президент всегда оставляет за собой право на превентивную оборону".
Превентивная оборона границ США в 11 тысячах километров от границ США – это то, что даже республиканский избиратель уже не вполне воспринимает. 57% американцев против иранской авантюры. И других авантюр тоже. Слушания с участием госсекретаря в сенатском комитете по международным делам начались с того, что их попытались сорвать.
Рубио: "Я буду краток в своем вступительном слове, чтобы у нас осталось больше времени на вопросы".
- Это военное преступление!
- Это годичный запрет на участие в комитете. Любой, кто будет постоянно нарушать правила, будет отстранен на три года.
В руках у протестовавшего мелькнул плакат "Руки прочь от Венесуэлы". Венесуэльские флаги то и дело мелькают и во время протестов против действий миграционной полиции США. Получается, внешнеполитическая повестка не просто не отвлекает от внутренней, а лишь усугубляет кризис, превращая его в идеальный шторм. Ираном или Гренландией не подморозить разгорающееся недовольство от действий агентов ICE (Иммиграционной и таможенной службы). Вперед вырывается мэр Чикаго, который первым из градоначальников напрямую приказал городской полиции расследовать деятельность федералов:
"Мы предупреждаем ICE в нашем городе. Чикаго не будет бездействовать, пока Трамп направляет федеральных агентов в наши районы и терроризирует наших жителей".
А в Миннесоте, где от рук миграционной полиции погибли два гражданина США, – Рене Гуд и Алекс Претти – митингуют, несмотря на минус 20.
- Мы не видим здесь наших политиков. Где Обама? Где Камала? Никто ничего не делает. А люди умирают, – говорят протестующие.
"ICE— вон отовсюду", – под таким лозунгом проходят акции от побережья до побережья. BLM 2.0 шагает по Америке, как и в 2020-м.
К демократическим штатам присоединяются и республиканские, по которым тоже прокатилась волна облав на нелегалов.
Фрагмент телеэфира: "Срочные новости. По всей территории США проходят массовые акции протеста. Они направлены против ICE и жестких мер президента Трампа в отношении иммигрантов. Десятки тысяч людей вышли на улицы Миннеаполиса, несмотря на сильный мороз. Это часть общенационального протеста. Аналогичную картину можно наблюдать от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка".
Лос-Анджелес, как и в дни BLM, – одна из опорных территорий протеста, где, кажется, не прочь все повторить. На улице тепло, вот погромщики, не теряя времени, заходят с козырей. Штурмуют следственный изолятор, куда свозят мигрантов, а потом блокируют подземный гараж. Полиция применяет слезоточивый газ. Самых активных арестовывают.
Предчувствие гражданской войны разлито в воздухе.
Вопрос Трампу: "Что касается Миннеаполиса, их губернатор недавно сравнил ситуацию с фортом Самтер, как бы намекая, что это начало гражданской войны. Вы согласны с ним?"
- Губернатор так сказал? Ух ты. Он знает, что такое форт Самтер? Или кто-то написал эти слова за него? Если посмотреть на Миннеаполис, то уровень преступности там снизился, потому что мы выдворили оттуда тысячи людей, несмотря на беспорядки. Вы знаете, на самом деле виноваты мятежники и провокаторы, которым платят. Посмотрите на их плакаты, они сделаны профессионально. Я даже сам хочу получить такой плакат. У всех протестующих они из нового дерева с кожаной ручкой внизу. Но мы знаем, кто финансирует все это.
Финансируют, чтобы скрыть следы еще большей коррупции, уверен Трамп. В Миннесоте демократы оказались причастны к махинациям с социальными выплатами в местной сомалийской общине на сумму более миллиарда долларов. Самая видная представительница этой общины Эльхмам Омар на днях подверглась нападению во время выступления в мэрии Миннеаполиса.
Нападавший – некий Энтони Казмерчак – закачал в шприц уксус. Возможно, так он намекал на то, что Омар с мужем ходят под следствием за то, что заработали миллионы на несуществующем виноделии. Неприятное послевкусие, возможно, ждет и тех, подтасовывал голоса в пользу Байдена в Джорджии на выборах 2020-го года. В избиркоме этого штата начались обыски.
Straight Arrow News: "Появляются все новые и новые вопросы после того, как глава разведывательной службы замечена на рейде ФБР, связанном с выборами 2020 года. На фотографиях видно, что директор Национальной разведки Тулси Габбард в бейсболке, присутствует в избирательном учреждении Джорджии, где федеральные агенты проводят обыски. Это весьма необычное появление главы разведки на операции правоохранительных органов. Так почему же она там была? Согласно эксклюзивному репортажу Wall Street Journal, Габбард в течение нескольких месяцев незаметно руководила усилиями администрации Трампа по пересмотру результатов выборов 2020 года. Она изучала данные об избирателях, рассматривала заявления об иностранном вмешательстве и пыталась выявить потенциальные преступления".
Демократы отвечают асимметрично. Из-за их отказа финансировать министерство внутренней безопасности и ICE в США наступает второй за время нынешнего срока Трампа шатдаун.
Чак Шумер, лидер Демократической партии в Сенате США: "Представители демократов в Сенате не поддержат законопроект о финансировании Министерства внутренней безопасности, если они не ограничат полномочия подразделений ICE и не положат конец насилию. Необходимо убрать мобильные патрули. Обеспечить их подотчетность, снять им маски и включить нательные камеры. Каждого офицера должно быть легко идентифицировать".
Последнюю публикацию Минюстом США 3 миллионов страниц по деле педофила Эпштейна тоже ведь можно считать деаноном.
Эфир CNN: "Более 3 миллионов страниц, 2 тысячи видеороликов и 180 тысяч изображений. Команда CNN тщательно просматривает самую большую и, по словам Министерства юстиции, последнюю партию файлов по Джеффри Эпштейну. Это огромное количество документов, в которых упоминаются некоторые из самых богатых и влиятельных людей на планете. Среди них нынешний президент, бывший президент, министры, бывший премьер-министр, миллиардеры, список можно продолжать бесконечно".
Имя Дональда Трампа упоминается примерно 3 тысячи раз. Самый скандальный эпизод связан с показаниями некоей девушки, которая утверждала, что в 1994 году ее 13-летнюю заманили на вечеринку Эпштейна в Нью-Йорке под предлогом модельной карьеры, где и изнасиловали. Вот цитата из документа:
"Сообщила о неизвестной подруге, которую примерно 35 лет назад в Нью-Джерси заставили заняться оральным сексом с президентом Трампом. Подруга рассказала Алексис, что ей было примерно 13-14 лет, когда это произошло, и что она якобы укусила президента Трампа во время орального секса. Подруга предположительно получила удар по лицу, когда засмеялась над тем, что укусила президента Трампа. Подруга сказала, что она также подвергалась насилию со стороны Эпштейна".
Сам документ при этом не содержит каких-то новых доказательств, фото или ДНК. Более же детализированное обвинение происходит из гражданского иска 2016 года, который был подан от имени некоей Кэйти Джонсон и отозван адвокатами истца за несколько дней до первых президентских выборов Трампа.
В файлах упоминается и архитектор тогдашней кампании республиканцев Стив Бэннон, который не раз встречался с миллиардером-педофилом. И трамповский зять Кушнер, которого один из свидетелей заподозрил в связях с "Моссадом". Упомнят и Илон Маск, который якобы не раз пытался прорваться на непристойные вечеринки на острове Эпштейна.
Основатель Microsoft Билл Гейтс, как утверждается в тех же файлах, заразился на вилле Эпштейна венерическим заболеванием и даже подмешал своей жене антибиотики, чтобы она не узнала об измене. Упоминается в документах и некий персонаж под псевдонимом Президент Буш 1. Речь об очередном эпизоде с изнасилованием.
Чак Шумер: "Эти публикации вызывают гораздо больше вопросов, чем ответов. Цифры у Минюста постоянно меняются. Они говорят, что собрали 6 миллионов страниц, но публикуют только 3 из них. Что случилось с остальными 3 миллионами? Что в них? И, наконец, были ли опубликованы все документы, в которых упоминается Трамп? Нам нужны ответы".
Недовольные нашлись и среди республиканцев. В общем, файлы Эпштейна все больше похожи на ящик Пандоры, у которого к тому же нет дна. Удобно – в год выборов в конгресс туда можно будет засунуть все что угодно. А тем более достать.