23 октября 2016, 18:01 23 октября 2016, 19:01 23 октября 2016, 20:01 23 октября 2016, 21:01 23 октября 2016, 22:01 23 октября 2016, 23:01 24 октября 2016, 00:01 24 октября 2016, 01:01 24 октября 2016, 02:01 24 октября 2016, 03:01 24 октября 2016, 04:01

Крымский мост возводят, опережая сроки

Ускоренными темпами возводят Крымский мост, местами, даже опережая сроки. Со смотровой площадки стройка — как на ладони. Несмотря на порывистый ветер и шторм, работы не прекращаются ни на минуту. Самая крупная и сложная часть Крымского моста — судоходная арка.

Автор: Дмитрий Киселёв

Главная стройка страны — возведение Керченской переправы — идет полным ходом. Работают сразу на восьми участках. Основные очертания будущего моста через Керченский пролив уже видно из космоса. Пока стройка ведется с полным соблюдением графика. К концу 2018 года должна быть запущена автомобильная часть моста, а еще через год откроется железная дорога. Общая длина Керченского транспортного перехода составит 19 километров.

Еще один не менее важный для Крыма инфраструктурный проект — строительство новой трассы "Таврида", которая станет продолжением Керченского моста и будет уходить в глубь полуострова. Протяженность будущей "Тавриды" составит порядка 300 километров. Трасса будет первой категории, четырехполосная — по две в обе стороны — и пройдет по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь.

Сейчас "Таврида" — это старая, местами практически разбитая дорога. И если новая трасса не заработает синхронно с Керченским мостом, то эффект бутылочного горлышка обеспечен. Все усилия по строительству моста пойдут насмарку, переправа попросту встанет.

Правительство подтвердило: деньги будут. График тоже озвучен: до марта 2017 года — проектно-изыскательные, далее, по словам главы республики Крым Сергея Аксенова, в 2018-м запустят две полосы "Тавриды" — по одной в обе стороны — а к 2020-му достроят еще.

Строительство Керченского моста и трассы "Таврида" — на особом контроле у президента Путина. Сергей Аксенов заверяет: "Все задачи, которые поставил президент Российской Федерации, будут выполнены в срок".

Дома, находящиеся в зоне строительства Керченского моста и трассы "Таврида", крымские власти расселяют. Уже в декабре крымчане начнут переезжать в новые квартиры. Некоторые новоселы свое будущее жилье уже видели и остались довольны.

Автор: Ольга Армякова

В сарае, построенном своими руками, — кури, утки и 12 коров. Небольшое хозяйство для большой семьи. В одном из домов на окраине Керчи семья Лохматовых живет больше двадцати лет. Там, где в советские годы были казармы для гарнизона Керченской крепости, — настоящие бараки без газа, воды и туалета. Из всех удобств — только электричество. Людмила с мужем все здесь сделали сами — по сути, заново построили целый дом. Провели воду и канализацию. Пристроили комнаты для четверых детей. И так здесь живут многие.

Начало возведения Крымского моста, за которым здесь можно наблюдать фактически из каждого окна, в корне поменяло жизнь почти 80 семей. Жители Цементной слободки — так называется этот район Керчи — скоро переедут в новый дом. Старый входит в санитарно-защитную зону моста и попадает под снос. Это последняя осень, когда прогревать квартиру приходится дровами или углем. Отопление в этих домах до сих пор печное.

Стены в трещинах, крыша почти обвалилась. Переселить людей из этих домов собирались давно, но в городском бюджете денег на это просто не было. Теперь жителей цементной слободки ждут большие перемены.

Любовь Яковлевна с внуком Тимуром к переезду готовы. Они уже почти все собрали — посуда в коробках, летние вещи в мешках, ковры свернули в рулоны. Жить в доме, где никогда не было капитального ремонта, просто невыносимо. Новоселье будут отмечать уже в декабре.

Для жителей Цементной слободки практически в центре Керчи возводят целый микрорайон. За всеми этапами строительства жилого комплекса следит Общественный совет Крымского моста. Этот вопрос на личном контроле и у главы республики Сергея Аксенова.

"С людьми контакт будет, — заверил Аксенов. — Будут учитывать пожелания по отделке, никто никого не бросит. Постарались максимально вникнуть в детали, которые волновали каждого. Репутационный вопрос. По срокам никто не подведет, по качеству будем принимать".

"Разница между тем, что у них было, и тем, что у них будет, большая. Это современное жилье. Все газифицировано, район с соответствующей инфраструктурой", — отметил Николай Долгачев, председатель Общественного совета Крымского моста.

Новый жилой комплекс — это два трехэтажных дома с автономным отоплением. Уже готовы фундаменты, возводятся стены, подключены все инженерные коммуникации. По плану здесь будут и детский игровой городок, и спортивная площадка. В двух шагах от дома — школа и детский сад — то, чего так не хватало жителям Цементной слободки.

Ускоренными темпами возводят и Крымский мост, местами, даже опережая сроки. Со смотровой площадки стройка — как на ладони. Несмотря на порывистый ветер и шторм, работы не прекращаются ни на минуту.

Самая крупная и сложная часть Крымского моста — судоходная арка. Сейчас она выглядит, как огромный конструктор из металла. Арочные пролеты так и собирают — поэтапно. Сначала — нижние части. Именно по ним будут ездить автомобили и поезда. Длина арки составит 227 метров — больше двух футбольных полей. Столь протяженный пролет над морской акваторией создается впервые в истории отечественного мостостроения.

Детали с ювелирной точностью собирают в блоки. Каждый болт, а их для судоходных пролетов нужно более миллиона, строители затягивают вручную. Уже под готовой аркой смогут беспрепятственно проходить любые суда из Черного моря в Азовское и обратно.

А на острове Тузла строители забетонировали первую плиту проезжей части. Это основа будущего дорожного полотна. Асфальтировать пролеты начнут одновременно, когда забетонируют все плиты. Движение по мосту откроют уже через два года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация