Выберите регион

Смотрим на

Новый президент США рассказал о российском активе

Автор: Александр Христенко

Каким он будет, новый американский партнер России?

Съемочная группа ВГТРК стала единственной из российских, кому удалось попасть на первую пресс-конференцию Дональда Трампа в качестве избранного президента. Она проходила в беспрецедентных условиях давления на будущего американского лидера, причем все обвинения связаны с Россией.

Зал для пресс-конференции оборудовали прямо в фойе башни Трампа возле знаменитых золотых лифтов. На одном из них миллиардер и спустился вместе с вице-президентом Пенсом, сыновьями и дочерью Иванкой. Зять Трампа Джаред Кушнер, назначенный старшим советником президента, стоял поодаль. Всю пресс-конференцию Трампа пытали о его связях с Россией, но он признал, что у него в Москве только один актив.

"Если Путину нравится Дональд Трамп, я считаю это активом, а не обременением, потому что у нас ужасные отношения с Россией. Россия может помочь нам бороться с ИГИЛ (запрещенная в РФ организация), это задача номер один. Не знаю, полажу ли я с Путиным. Надеюсь, что да. Но вполне вероятно, что нет", - отметил Трамп.

Ложную информацию  о том,  что у России якобы есть компромат на избранного президента США, подавали как сенсацию. Дескать, и американская разведка подтверждает. Когда же история начала рассыпаться, толкователи дошли уже до того, что всю эту фальшивую историю о московском компромате на Трампа будто бы запустили сами русские: "Досье Трампа - российская провокация. Это часть российской стратегии по подрыву американской политики и институтов на годы вперед. Это имеет значение не только для безопасности США, но и для психологического здоровья страны".

В том, что антироссийская истерия даром не проходит, "Вести недели" убедились лично. Присутствие съемочной группы ВГТРК на пресс-конференции Трампа вызвало настоящий ажиотаж. Коллеги подходили, спрашивали, откуда мы, что думаем по поводу последних событий. Все дело в одном слове на микрофоне - "Россия".

Американская глубинка тем временем живет совсем другими проблемами. Одна из самых тяжелых ситуаций - в Детройте. Знаменитый 21-й завод братьев Фишеров, где выпускали кузова и запчасти для Buick и Cadillac, с конвейера сходили автобусы и лимузины. Все закончилось в 1974-м. С тех пор этот огромный комплекс-город не могут продать даже за символические 30 тысяч долларов.

Все, что осталось от цехов завода, где выпускали роскошные американские автомобили Packard, - тысячи квадратных метров заброшенной площади.

Четыре года назад "город моторов" Детройт окончательно "заглох". Свою роль сыграла и глобализация. Корпорации вывели рабочие места в Китай, Вьетнам, Мексику, вогнав в социально-экономическую депрессию целые регионы.

Яркий пример - Pontiac. Этого автобренда в США больше не существует. Угасает и город Понтиак, где компания General Motors закрыла завод.

"Когда ушел General Motors, все исчезло: мечты, люди, рабочие места", - говорят местные жители.

Скорее всего, с землей сравняют то, что рядом, - еще недавно один из крупнейших в США стадионов - The Pontiac Silverdome - на 80 тысяч мест. 20 лет назад при рекордном стечении народа здесь выступал Папа Иоанн Павел Второй. Это была домашняя арена для команды  по американскому футболу Detroit Lions.  Сейчас все  брошено.

Картины былых побед и беззаботной жизни сохранились лишь в воспоминаниях местных жителей, да на стенах одной из парикмахерских  Понтиака. За стрижкой обсуждают, как было и как стало.

"В 70-е я был мальчишкой. Помню, что в Понтиаке было много разных занятий. Но сейчас многое закрыто. Особенно молодежи нечем заняться. Ужасно, что мы теряем рабочие места. Производство машин должно оставаться здесь, а не уходить в Мексику. Нашим людям нужна работа", - считает один из посетителей парикмахерской.

Те же настроения в Пенсильвании, Огайо, Западной Вирджинии, Индиане - по всему "ржавому поясу" Америки, где голосовали за Трампа в надежде, что он вернет былой блеск.

На Детройтском автосалоне уже уловили сигналы из главной башни в Нью-Йорке. Самый последний тренд в автоиндустрии задал Дональд Трамп. Теперь модно интересоваться новинками не только в области дизайна и техническими решениями, но и страной-происхождения автомобиля. Вот крупными буквами и на самом видном месте: "Сделано в Америке" И это на стенде японской Toyota.

Достаточно было одного твита Трампа c угрозой повысить ввозные пошлины на автомобили, и Ford пересмотрел решение инвестировать миллиард 600 миллионов долларов в свой завод в Мексике. Вместо этого он вложит деньги в переоборудование завода в Детройте.  Выпуск новых малолитражек создаст 700 новых рабочих мест.

"Мы собираемся создавать рабочие места. Я говорил, что стану величайшим создателем рабочих мест из всех тех, кого сотворил Бог. Я действительно собираюсь серьезно взяться за этот вопрос", - заявил Трамп.

В отношении  промышленности   предвыборный лозунг Обамы "Да, мы можем" так и остался словами. Не смог. Вместо обещанного миллиона рабочих мест создал в три раза меньше. Трамп начал возвращать в Америку производства, даже не вступив в должность.

Читайте также

Видео по теме