18 февраля 2015, 09:41
  • Олег Илюхин

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

  • Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple
Продажи смарт-часов Apple Watch еще не успели стартовать, а в Интернете уже принялись активно обсуждать новый секретный проект "фруктовой" компании — электромобиль. Всю информацию, известную об "аймобиле" на сегодняшний день, собрали Вести.Hi-tech.

Еще не успели начаться продажи смарт-часов Apple Watch, а в Интернете уже принялись активно обсуждать новый секретный проект "фруктовой" компании — электрокар. Всплеск интереса к нему вызвали фотографии минивэна Dodge Caravan, замеченного на улицах Купертино. На его крыше было закреплено некое оборудование, а сам фургон, как выяснилось, зарегистрирован на производителя iPhone. Всю информацию, известную об "аймобиле" на сегодняшний день, собрали Вести.Hi-tech.

Apple давно мечтала о собственном авто. Незадолго до своей смерти в 2011 году основатель компании Стив Джобс сказал в интервью The New York Times, что "если бы у него было больше сил, он бы бросил вызов Детройту (в этом городе находятся штаб-квартиры General Motors, Ford и Chrysler — прим. Вести.Hi-tech), создав автомобиль Apple". Его слова подтвердил бывший член правления компании Мики Дрекслер. В 2012 году он сказал, что Джобс, "если бы он был жив, собирался спроектировать iCar… Я думаю, что автомобили — это уникальная возможность для воплощения классного дизайна". На "аймобиль", возможно, также намекал Тим Кук, нынешний глава компании. "Мы работаем над продуктами, о которых никому неизвестно, — заявлял он в одном из прошлогодних интервью, — Некоторые из них могут появиться и, вероятно, потрясти воображение".

Как пишет WSJ, сверхсекретный проект носит кодовое имя Titan, а занято в нем "несколько сотен" сотрудников. Команду возглавляет Стив Задески — бывший инженер Ford, который помогал Apple проектировать iPhone и плеер iPod. В ней также числится Иоганн Юнгвирт — бывший глава исследовательского отдела Mercedes Benz, который присоединился к Apple в сентябре 2014 года.

По информации газеты, работа над Titan ведется больше года, а Задески разрешено расширить команду до тысячи человек. Кроме того, участие в проекте принимает Марк Ньюсон — близкий друг Джони Айва, ведущего дизайнера Apple. Ньюсон, которого журнал TIME включил в список 100 наиболее влиятельных людей 2005 года, перешел в Apple осенью 2014-го.

Слева направо: Ньюсон, солист группы U2 Боно и Айв

Ньюсон считается одним из выдающихся промышленных дизайнеров. Он проектировал линию посуды для Tefal, определял облик залов аэропортов в Сиднее и Мельбурне, а также интерьеры самолетов A380 и Falcon 900B. Кстати, в 1999 году Ньюсон создал концепт-кар 021C для Ford.

Прототипу был присущ фирменный "почерк" дизайнера: сглаженные формы, минимализм, яркие цвета

Концепт 021C

От "аймобиля", конечно, вряд ли мы можем ожидать чего-то подобного

Оказывается, что "iCar" — давно не секрет в Кремниевой долине. Об этом несколько дней назад написал ведущий блога The Mac Observer Брайан Чаффин после разговоров с источниками, близкими к Apple. В том, что i-компания проектирует собственный автомобиль, там убеждены очень многие. "Когда я попросил одного из своих осведомителей в процентах назвать шанс того, что Apple работает именно над реальным автомобилем, — а не технологией, связанной с машинами, — мне ответили: '80%'", — сообщил Чаффин. А ранее интерес к слухам об "аймобиле" подогрел автор The Daring Fireball Джон Грубер: "Я знаю многих людей в Apple, на всех уровнях, которые обожают часы. Я также знаю многих, кто любит автомобили".

На дорогах США все чаще можно увидеть автомобили марки Dodge Caravan с номерными знаками, зарегистрированными на Apple. На крышах минивэнов закреплено некое оборудование — по-видимому, датчики и камеры. Фургоны были замечены на улицах Сан-Франциско и Нью-Йорка, а также на Гавайях и в других штатах.

Один из видеороликов, на котором запечатлен "додж" белого цвета, опубликовал сайт AppleInsider

На этот счет есть две теории. Первая гласит, что "аймобиль" будет самоуправляемым, а на минивэнах Dodge компания оттачивает технологию. Также Apple ведет активные переговоры с отраслевыми экспертами и поставщиками оборудования, особенно интересуясь запчастями и методами производства авто. По информации Reuters, речь не идет о разработке программного обеспечения или отдельных компонентов: Apple хочет создать транспортное средство полностью и самостоятельно. "Кажется, им не нужна большая помощь от автопроизводителей", — сказал один из источников агентства.

По другой версии, Apple всего лишь ведет 3D-съемку для собственного аналога режиму просмотра улиц Street View, имеющегося в онлайн-картах Google.

iCar, возможно будет будет работать от электричества. В последнее время Apple активно переманивает к себе сотрудников Tesla, одного из лидеров рынка электрокаров. Об этом, в частности, свидетельствуют профили по меньшей мере 50 инженеров в соцсети LinkedIn. Как пишет AppleInsider со ссылкой на главу Tesla Элона Маска, i-компания проявляет очень агрессивную HR-политику, предлагая им бонус за переход в размере $250 тысяч и 60-процентное увеличение зарплаты. Более того, Apple может вообще выкупить Tesla за 75 миллиардов долларов в течение следующих 18 месяцев. Такое мнение на днях высказал предприниматель Джейсон Калаканис. 

На зарождающемся рынке "самоходных" машин становится все теснее. До недавнего времени интерес к этой области проявляли считанные компании, такие как General Motors, Volkswagen и Google. Дальше всех продвинулся интернет-поисковик, который тестирует автомобильный "автопилот" в течение нескольких последних лет. В конце прошлого года IT-компания поделилась плодами своей работы, представив первый, полностью рабочий прототип "гугломобиля", управляемого без участия водителя.

Прототип автомобиля Google

Такая машина напичкана массой сложных датчиков и камер, ориентируется по маршрутам онлайн-карт, использует процессоры NDVIDIA, а шины — Continental. Впрочем, как позже сказал руководитель проекта Крис Урмсон, в Google пока не решили, будут ли они разрабатывать и выпускать "смартмобили" самостоятельно либо поставлять отдельные системы и ПО автоконцернам. Тем не менее, компания уже заявила о готовности сотрудничать с крупнейшими производителями машин.

В высокотехнологичную гонку готова включиться Sony. Производитель линейки смартфонов Xperia объединил усилия с японским разработчиком "автомобилей-роботов" ZMP, купив 2% стартапа за 100 миллионов иен (около $842 тысяч). По сообщениям Financial Times, обе компании планируют совместно развивать технологии для "машин будущего". Напомним, что Sony обладает огромным опытом в производстве датчиков изображения, используемых в цифровых камерах, "айфонах" и других устройствах. Это делает IT-гиганта ценным партнером, так как автономным автомобилям может понадобиться с десяток камер для слежения за окружающей обстановкой.

Как бы то ни было, пока нет никаких подтверждений того, что Apple в самом деле ведет разработку собственной "умной" машины. В качестве осведомителей СМИ и блоги ссылаются на людей, "близких к компании", либо на анонимные источники в автомобильной отрасли. А WSJ, которая "слила" в Интернет доселе самую правдоподобную информацию об "iCar", не исключает, что впоследствии Apple может вообще отказаться от эксперимента. Так что до пока любые предположения остаются не более чем догадкой.

Интерфейс CarPlay

Официально интерес производителя Apple к автомобилям пока ограничен разработкой программного обеспечения для них, а именно — системой CarPlay, представленной в прошлом году. Она представляет собой похожий на iOS интерфейс, который будет выводиться на встроенном в приборные доски автомобилей экране. Управлять им можно будет с голоса через "умного помощника" Siri, прикосновениями или с помощью интегрированных на руле и главной панели органов управления. В бета-версии iOS 8.3, которая совсем недавно стала доступна разработчикам, появилась возможность устанавливать беспроводное соединение с автомобильными системами на основе CarPlay.

Источники: Business Insider, The Wall Street Journal, Macworld, Bloomberg, CNBC

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация