5 февраля 2017, 18:35 5 февраля 2017, 19:35 5 февраля 2017, 20:35 5 февраля 2017, 21:35 5 февраля 2017, 22:35 5 февраля 2017, 23:35 6 февраля 2017, 00:35 6 февраля 2017, 01:35 6 февраля 2017, 02:35 6 февраля 2017, 03:35 6 февраля 2017, 04:35

"Вести недели" проверили египетский аэропорт на безопасность

До трагедии самолета А321 над Синайским полуостровом египетские курорты были популярны у россиян. Туда ежегодно летали 2,5 миллиона наших туристов. Египет снова ждет их. "Вести недели" провели свою инспекцию египетских курортов и аэропортов.

Автор: Сергей Пашков

Российские инспекторы прибыли в Египет для проверки системы мер безопасности аэропорта Каира. В январе проверку уже прошли аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха. От результатов инспекций зависит срок, когда российские туристы смогут вернуться на жаркие гостеприимные египетские берега.

Запрет на прямые авиаполеты в Египет был введен в ноябре 2015 года после теракта на борту нашего самолета А321 над Синайским полуостровом. Тогда погибли 224 человека. До трагедии египетские курорты были популярны у россиян. Туда ежегодно летали 2,5 миллиона наших туристов, так что ждут сейчас многие. Египет тоже ждет нас. "Вести недели" провели свою инспекцию египетских курортов и аэропортов.

Воздушные ворота, международный аэропорты Хургада и Шарм-эш-Шейха, напоминавшие когда-то филиал восточного базара, сегодня, скорее, похожи на крепость, где первые бастионы построены на дальних подступах. Система бутылочного горлышка — в аэропорт можно попасть только через узкое место, где происходит тщательная проверка документов и автомобилей. На check point дежурят представители секьюрити, полиции и армии. И за всем процессом наблюдают камеры видеорегистрации.

Общая проверка билетов и паспортов, имя водителя регистрируется в специальном журнале. Днище автобуса или автомобиля осматривают специальным зеркалом. Собака обнюхивает багаж. И это — лишь прелюдия.

"У нас везде камеры — и снаружи, и внутри, и на парковке, и в терминале, и на летном поле. Каждое сомнительное движение фиксируется и отслеживается", — объясняет двухзвездный генерал Салям Хашем, отвечающий за безопасность всех египетских аэропортов, исключая столичный. И за всем происходящим семь дней в неделю и 24 часа в сутки следят подготовленные секьюрити в комнате, куда не пускают посторонних.

С момент въезда автомобиля на территорию аэропорта и до момента, когда ваш самолет взмоет в воздух, за вами следят камеры наблюдения. Всего их на территории аэропорта — 460. И вся картинка поступает в специальную комнату. Как только в кадре начинается движение, загорается красная лампочка.

Внимание привлек появившийся на экранах мужчина со взмокшей спиной, с никак не включавшимся ноутбуком. По сигналу его переводят к месту тщательного детального досмотра багажа. Спецтехника за 20 секунд способна установить наличие на вещах, ладонях следов взрывчатых или отравляющих веществ.

Это первый рубеж поверки сканером в зоне вылета, отделенной от стоек регистрации стеной, построена так, что обойти их просто невозможно. Сейчас проверки самые жесткие. Вас не только заставят все вынуть из карманов, но и снять ботинки, пиджак и брючный ремень. При этом если останутся вопросы и рамка металлоискателя сработает, женщина будут проверять женщин, а мужчина ощупывать мужчин.

"Можно сколько угодно тщательно проверять пассажиров, но с точки зрения безопасности это имеет смысл лишь тогда, когда подобную проверку проходят и все без исключения сотрудники аэропорта", — отметил Ясер Жахин, заместитель директора международного аэропорта Шарм-эш-Шейха по безопасности

Новая тотальная система контроля усложнила жизнь полицейских, пограничников, секьюрити, сотрудников авиакомпаний, уборщиков, водителей — всех, для кого аэропорт — это место работы. За смену они проходят проверки не два и не три раза.

Проверка сотрудников — то самое звено, которое, может быть, и привело к трагедии в Шарм-эш-Шейхе в свое время. Она сейчас еще более тщательная, чем, может быть, проверка пассажиров. Одежда, обувь, содержимое сумок, проверка веществ на предмет содержания взрывчатых или отравляющих веществ, и только после этого сотрудник получает специальную электронную карту, оставив отпечаток пальца.

Российские эксперты настаивали на введении биометрических пластиковых карт, которые активируются лишь при считывании отпечатка указательного пальца. Благодаря этому никто из сотрудников не может оказаться в закрытой для него зоне. И место нахождения каждого из них можно проверить в любой момент. Это дорого, технически сложно, но египтяне пошли на это, установив систему абсолютного контроля за каждым работающим в аэропорту. Так же, как они пошли на выполнение другого требования Москвы, — создания отдельных зон проверки и обслуживания российских туристов.

В новом огромном терминале международного аэропорта Хургады есть отдельная стерильная зона, предназначенная исключительно для российских пассажиров. Отдельный вход, сканирующее оборудование, новейшая техника, призванная обеспечить максимальную безопасность пассажиров, и целых 26 стоек для регистрации.

Переподготовка всех сотрудников, сложная дорогостоящая техника, новые корпуса терминалов — эти траты в Египте считают оправданными, поскольку курорты страны, потеряв российских туристов, потеряли более трети своих доходов.

Рутинная проверка документов и вещей на въезде в отель. Все тот же принцип одной калитки. Въезд в любой отель на берегу Красного моря мало чем отличается от въезда в аэропорт. Вашу машину также проверят с собакой, зеркалом заглянут под днище, а секьюрити проверит ваши документы, спросит, зачем вы прибыли, установит личность водителя.

Достаточно ли этого для возобновления полетов из России в Египет, выяснится достаточно скоро. Правда, вопреки постоянно возникающим слухам. Возможные даты еще никто не обсуждал и не называл.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация