Выберите регион

Смотрим на

Тест-драйв за Полярным кругом: российские военные испытывают спецтехнику

Автор: Михаил Федотов

Российские военные начали испытания нового оружия и спецтехники в Арктике. Тестовый маршрут проходит от якутского поселка Тикси до острова Котельный и обратно по льду моря Лаптевых - более двух тысяч километров.

Как известно, с декабря 2014-го в Арктике на базе Северного флота действует объединенное стратегическое командование "Север", так что специальная техника нужна.

Тикси - один из самых северных населенных пунктов России. Небольшой мороз - на улице примерно минус 50 - легкий бриз, сбивающий с ног. Именно в таких суровых арктических условиях военные и будут испытывать новую технику.

Короткий полярный день, часа три-четыре. За это время надо успеть разгрузить набитый доверху транспортный самолет. Только Ил-76 смог доставить все необходимое для экспедиции, в том числе и саму технику.

Вездеход "Трекол" - далеко не новое изобретение. Но эта модель спроектирована специально для военных. Начинка машины кардинально отличается от гражданских образцов.

Это первый опытный образец, собранный по техническому заданию Министерства обороны, который сейчас вышел лишь на предварительные испытания.

Один из разработчиков - Артем Монд - рассказывает про вездеход. Благодаря шинам низкого давления он может колесить по любой поверхности. И даже если машина застрянет или сломается, в теплом кунге можно ждать помощь.

"Наш вездеход предназначен для движения по слабонесущим грунтам, в том числе по снежной целине, тонкому льду, болотисто-луговой местности. Он имеет возможность движения по воде за счет водоизмещения в колесах", - отметил Артем Монд, начальник экспериментально-испытательного цеха компании-производителя вездеходов.

Кроме "Треколов" тест-драйв за Полярным кругом проходят и гусеничные вездеходы. Автомобили "Витязь" в различных модификациях.

Море Лаптевых - бесконечная ледяная пустыня. Через ее снега и торосы экспедиция будет пробираться к острову Котельный. Дистанция - примерно 1500 километров.

Перед стартом пробега - обязательный шаманский обряд, кормление моря. Так народы Севера провожают охотников и рыбаков в долгий путь. Крынку молока - в трещину во льдине, оладьи - рядом. Угощениями и танцами они задабривают духов природы, чтобы путешественники вернулись домой.

И вот колонна вездеходов трогается в сторону острова Котельный. За рулем "Витязя" - Александр Кобяков. По словам водителя, несмотря на грозный вид машины, салон более чем комфортный. Единственный минус - шум дизельного мотора.

"Трекол" во главе колонны не случайно. Еще до старта на машину установили прибор для измерения толщины льда. В некоторых местах даже в такие морозы можно нарваться на полынью.

Это классический георадар, излучающий магнитный импульс, который проходит сквозь лед. Доходит до слоя воды. Часть отражается. Приемная антенна улавливает отраженный сигнал. И на экране монитора, который стоит в машине, мы можем увидеть толщину льда в реальном времени

Запас топлива, продукты, медикаменты - все рассчитано, чтобы участники арктического марша преодолели тяжелейшую дистанцию. Впрочем, с такой техникой в успехе экспедиции никто не сомневается.

Путь до Котельного военные  планируют пройти за 14 дней.                                                               

 

Читайте также

Видео по теме