12 марта 2017, 15:28 12 марта 2017, 16:28 12 марта 2017, 17:28 12 марта 2017, 18:28 12 марта 2017, 19:28 12 марта 2017, 20:28 12 марта 2017, 21:28 12 марта 2017, 22:28 12 марта 2017, 23:28 13 марта 2017, 00:28 13 марта 2017, 01:28

Американец, немец, испанец и пуштун рассказали о войне за свободу Донбасса

Народное ополчение Донбасса получает подкрепление, в том числе и из-за рубежа. Кроме добровольцев-россиян за достоинство Донбасса бок о бок сражаются воины интернациональной бригады: немец, американец, колумбиец, афганец. О них — новый фильм военкора ВГТРК Александра Сладкова.

Автор: Александр Сладков

Народное ополчение Донбасса получает подкрепление, в том числе и из-за рубежа. Кроме добровольцев-россиян за достоинство Донбасса бок о бок сражаются воины интернациональной бригады: немец, американец, колумбиец, афганец. О них — новый фильм военкора ВГТРК Александра Сладкова. Полностью ленту можно увидеть на телеканале "Россия 1" 13 марта в 23:30 в программе "Специальный корреспондент".

В 2014 году в разгар боев в Донецке появился необычный человек. Он ходил в ковбойской шляпе или в вязаной шапочке. Необязательно с красной звездой, как Че Гевара. Русского языка не знал. Обращался ко всем одинаково: "Братан". Отправился на передовую, объяснил, что он – доброволец из США. Приехал воевать за Новороссию. Ему дали автомат, гранатомет и позывной Техас.

"Словами ничего не докажешь. Твои поступки говорят о тебе. И я стал добровольцем, пошел в аэропорт на очень горячую позицию 1 января 2015 года. В меня стреляли каждый день, но я делал дело. И своей работой завоевал доверие и уважение очень многих хороших людей", — рассказал Техас.

Среди иностранных добровольцев Донбасса есть даже настоящий афганец — Абдулла. Он воюет здесь третий год. По национальности – пуштун. Родился далеко, у пакистанской границы, в Джелалабаде. На русском языке говорит правильно и без акцента. Образован, наизусть цитирует классиков. В Донецке многие гадают, кто же на самом деле этот Абдулла.

"Для некоторых я — темная лошадка, которая невесть откуда появилась, непонятно что делает. Разные бывают мнения, разные моменты. Но я — человек. Я вырос и получил образование в Советском Союзе. Я — советский человек. Советский. Я — шурави! От слова "совет". Хотя я афганец-пуштун", — говорит Абдулла.

"Я обдумывал происходящее, когда все только начиналось, но с момента событий в Одессе я сказал: я туда еду, я должен ехать, не могу сидеть дома. Я практически не сомневался в том, что надо ехать", — признается другой доброволец – Альфонсо.

С Альфонсо мы встретились на берегу Азовского моря. Он воюет с сентября 2015 года. Альфонсо – испанец, но вырос в Колумбии. В школе, как и Техас, увлекался музыкой, играл на гитаре. Работал на заводе, где и вступил в антифашистскую организацию. Альфонсо приехал, абсолютно не зная русского языка. Взялся за автомат. Он хотел показать себя в деле. Как раз начались жаркие бои в донецком аэропорту.

Сергей с позывным Крест — опытный командир. Он – немец, гражданин Германии. Мы познакомились под Донецком, в промзоне. Прошлой весной украинские войска попытались здесь прорвать фронт. До сих пор это один из самых опасных участков.

Три года назад Крест оставил в Европе семью и свой бизнес, ушел защищать Донбасс. Вернуться не сможет — в Германии его считают наемником, хотя он — настоящий доброволец.

Я несколько раз видел, как добровольцы идут в наступление. Я удивляюсь силе духа этих людей. Они рвутся в бой. Они жаждут атаки. Без отчаяния, с огромным желанием победить. Они так сильно верят в будущее, что не боятся смерти. Они хотят нового будущего для себя, для своих семей.

"Я не боюсь умереть. Нет страха смерти. Я боюсь потерять возможность добиться желаемого, я боюсь не сделать того, что задумал, не дожить до победы. Я боюсь потерять возможность изменить то, что считаю плохим и несправедливым, как эта война. Вот чего я боюсь. А смерть… Все люди умирают, и мы когда-то умрем. Главное сделать то, о чем мечтаешь", — уверен Альфонсо.

"Каждую ночь они смотрят на огни нашего Донецка. Они видят его, но не могут дойти. Мы их не пускаем и не пустим. Представляете, как мания у них, как у лунатиков. Они смотрят с тоской. А мы не дадим!" – сказал Абдулла.

Линия фронта. Промзона. Позиции роты Креста. "Здесь условия очень жесткие и, как говорили солдаты, прошедшие Афганистан и Чечню, даже иной раз бывает здесь на маленькой линии фронта, на этом кусочке, намного жестче, чем было в Афганистане или в Чечне. Но сравнивать я это не могу. Но те солдаты, которые были и там, и там, говорят это. Нужно неделями, месяцами сидеть в блиндажах. Война идет очень жесткая. Пятьсот метров друг от друга. Тоннами ложатся снаряды, — сказал Крест. – Многие не выдерживают. Пишут рапорт и уходят. Остаются стойкие, сильные, выдержанные".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация