8 октября 2017, 16:06 8 октября 2017, 17:06 8 октября 2017, 18:06 8 октября 2017, 19:06 8 октября 2017, 20:06 8 октября 2017, 21:06 8 октября 2017, 22:06 8 октября 2017, 23:06 9 октября 2017, 00:06 9 октября 2017, 01:06 9 октября 2017, 02:06

Путин считает народ самым главным действующим лицом в истории

5 октября более 2,5 миллиона российских педагогов отметили свой профессиональный праздник - День учителя. С лучшими из них в Кремле встретился президент Путин.

Автор: Дмитрий Кайстро

5 октября более 2,5 миллиона российских педагогов — воспитателей детских садов, преподавателей школ и вузов — отметили свой профессиональный праздник — День учителя. С лучшими из них — лауреатами Всероссийского конкурса "Учитель года-2017" — в Кремле встретился президент Путин. Какие они, современные учителя?

В родном Петербурге Илью Демакова с нетерпением ждали его ученики. Уроки этого 30-летнего преподавателя истории и обществознания, похожие на захватывающее приключения, высоко оценило строгое жюри конкурса, присудив ему главный приз всероссийского состязания педагогов.

"Для нас это одна из не очень частых возможностей показать учителю: то, что он делает, нужно, правильно. И это награда мотивирует на то, чтобы дальше работать", — отметил Илья Демаков, победитель "Учитель года-2017", учитель истории гимназии №116 Санкт-Петербурга.

Он, кажется, и сам, стоя на сцене, до конца не верил, что большой хрустальный Пеликан достался именно ему, ведь в тот день в огромном зале собрались лучшие педагоги страны. Поздравить пришедших на церемонию и всех российских учителей лично приехал президент.

"Подавляющее большинство из вас вкладывает в своих учеников частичку своей собственной души, стремитесь показать им, как важны порядочность, справедливость, доверие, уважение, любовь к родной стране. Их эти понятия, нравственные основы не выучишь по учебникам и не скачаешь из Интернета. Это нравственная основа закладывается благодаря каждодневной работе педагогов", — отметил глава государства.

Конкурс "Учитель года" проводится уже четверть века. Его итоги традиционно подводят в Кремлевском дворце. На приз — большой хрустальный Пеликан — претендуют пятеро финалистов. И только один из них будет назван лучшим из лучших. Среди миллиона двухсот российских педагогов лауреатами конкурса стали 15 учителей.

Анастасия Мингачева — учитель русского языка и литературы в многопрофильном лицее небольшого Димитровограда, что в Ульяновской области. Русской славистике она учит шестиклассников и ребят из десятых классов, а для учеников пятого она еще и классный руководитель.

"Если ты интересный учитель, для своих детей ты будешь всегда в приоритете. И престиж профессии никогда не упадет", — уверена Анастасия.

Обновление мира происходит в школе, считает преподаватель математики лицея-интерната в Казани Алмаз Хамидуллин. Он разработал свой метод — технологию интегрированного обучения.

"Чтобы дети развивались, нужно показывать им, каким образом они смогут это сделать — для каждого своя наука, свой предмет — каким образом они смогут это применить в своей жизни. Не что-то теоретическое, когда-нибудь, возможно, вы сможете применить, а прямо сейчас", — отметил Хамидуллин.

Каждый из них привнес в школу своей творческий метод, рассказать о котором педагоги смогли самому президенту во время неформального общения, во время которого звучали разные вопросы.

- Мой учитель школьный задавал вам вопрос, кого из деятелей отечественной истории вы назвали бы ключевым? Хотел узнать, изменилась ли ваша оценка за это время? – поинтересовался Илья Демаков.

- А что я тогда сказал? – спросил Путин.

- Вы назвали Александра Третьего.

- Выдающийся деятель нашей истории, один из строителей нашего государства. У нас много было выдающихся людей. Знаете, так просто показать пальцем очень сложно. Самое главное действующее лицо — это народ.

Для обладателя главного приза конкурса история — профильный предмет, который он наряду с естествознанием преподает в 116-й гимназии Санкт-Петербурга. Учителем Илья работает уже девять лет и считает историю – науку о прошлом — важнейшим посланием в будущее.

"Важно сегодня историю преподавать, потому что это — тот предмет, та дисциплина, в которой нам, как нигде, важно договориться. Смысл урока истории — в том, чтобы мы сделали эту историю своей, а своим мы делаем то, что переживаем", — подчеркнул Демаков.

Московский преподаватель биологии Иван Смирнов в школе работает с 2005 года и за это время успел увидеть, как изменились образовательная система страны и отношение к ней государства.

"Когда я начинал работать, я одновременно работал в трех школах, чтобы кормить семью, сейчас я работаю в одной школе, и этого достаточно: ты можешь сконцентрировать свои силы на одном направлении", — сказал Смирнов.

В стране продолжается модернизация школ и в целом системы образования. К концу этого года планируется сдать еще 170 образовательных учреждений, а это почти сто тысяч новых учебных мест.

О том, что образовательная среда меняется постоянно, говорило и само количество номинаций конкурса: за активную гражданскую позицию, за бережное отношение к великорусскому языку, за мастерство в использовании современных информационно-коммуникационных технологий.

Российская образовательная система в последние годы действительно сделала шаг вперед. Увеличиваются зарплаты учителям, в России нет школ без компьютеров и Интернета даже в самых дальних уголках страны. Школьное образование как фундамент вузовского.

В мае студенты из Петербурга вернулись с Чемпионата мира по программированию, что проходил в США, абсолютными победителями, завоевав кубок самого престижного турнира в области IT-технологий уже в седьмой раз. И это уже объективная международная оценка качества российского образования в мире.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация