22 декабря 2008, 11:34 22 декабря 2008, 12:34 22 декабря 2008, 13:34 22 декабря 2008, 14:34 22 декабря 2008, 15:34 22 декабря 2008, 16:34 22 декабря 2008, 17:34 22 декабря 2008, 18:34 22 декабря 2008, 19:34 22 декабря 2008, 20:34 22 декабря 2008, 21:34

У Бондарчука теперь есть свой остров

  • У Бондарчука теперь есть свой остров
  • У Бондарчука теперь есть свой остров
  • У Бондарчука теперь есть свой остров
  • У Бондарчука теперь есть свой остров
  • У Бондарчука теперь есть свой остров
  • У Бондарчука теперь есть свой остров
Федор Бондарчук сделал все возможное, чтобы картина "Обитаемый остров" получилась успешной, но для этого пришлось оглядываться на опыт предшественников из Голливуда.

Российское кинематографическое сообщество всегда относилось к Голливуду с некоторой долей брезгливости. Что вполне понятно. Если дотянуть до того уровня кинопроизводства не удается, его проще недолюбливать и утверждать, что у нашего кино – особый и неповторимый путь. Но если уж новое российское кино берется за освоение жанра научной фантастики, то тут хочешь не хочешь, а на Голливуд оглядываться придется. Создатели "Обитаемого острова" так и поступали – и ничуть этого не стыдились.

Александр Роднянский, продюсер: "Тут лукавить нечего. Мы, безусловно, смотрели и любим "Бегущий по лезвию бритвы". А как его не любить? Классика жанра. Мы с огромной симпатией относимся к "Пятому элементу". Для Федора Бондарчука важны "Гаттака" или "Эквилибриум", он любит пластику и стилистику этих фильмов… После того как аудитория посмотрела кто "Матрицу", кто "Властелина колец", кто "Гарри Поттера", трудно делать вид, что в кинематографе вы пришли первыми и первыми делаете нечто в жанре, имеющем отношение к фантастике… Но в фильме есть то, что называется в кинематографе "оммажи" – приветы предшественникам".

Авторы "Обитаемого острова" с самого начала подошли к воплощению своих замыслов по-голливудски серьезно. Одного только сценария было написано 28 вариантов. Когда же дело дошло до съемок, известные российские актеры почитали за честь принять в них участие.

Андрей Мерзиликин, актер: "Обитаемый остров"… та песочница, в которую я попал – я все-таки был в первую очередь рад, что меня позвали… Знаете, как в детском саду: "Я с тобой не играю, а с тобой я играю!" И вот это - песочница, и я рад, что я попал в эту компанию людей, меня позвали, и мне было очень здорово с ними существовать, играть, строить эти куличики, эти замечательные замки, этот фильм строить".

Современная фантастика не терпит "фанеры" – приблизительного отношения к себе. Это создатели "Обитаемого острова" тоже понимали. И строили реальные улицы и реальные города, и практически полностью воссоздали придуманный некогда братьями Стругацкими несуществующий мир.

Сергей Гармаш, актер: "Скажем, под Севастополем в Инкермане мы снимали в стратегических объектах, к которым на расстояние трех километров приблизиться нельзя было, и это очень сильно впечатляет. Потом у нас были построены очень большие декорации в Севастополе, в Судаке - очень масштабные, очень дорогостоящие и очень впечатляющие".

63 декорации, включая 2 полноценных города. 4 тысячи костюмов, 500 пар обуви, целый парк футуристической техники... Размах у "Обитаемого острова", безусловно, голливудский. Кстати, без помощи "оттуда" создатели фильма тоже не обошлись, когда обнаружили, что в отечественном кинопроизводстве не существует такого явления, как аниматроника.

Федор Бондарчук, режиссер, актер: "Из Америки нам пришло 500 килограммов груза – животных, управляемых джойстиками. Потом когда уехали супервайзеры-американцы, наши супервайзеры по компьютерным эффектам осваивали эти джойстики, рук не хватало. Значит, я отвечал за моргание глаз, кто-то отвечал за дыхание, кто-то отвечал за горло, кто-то отвечал за ноздри, и вот так мы снимали эти пришедшие к нам из Голливуда аниматронные существа".

Похоже, прогрессивные российские кинематографисты все-таки пытаются равняться на Фабрику грез. Единственный неотъемлемый элемент голливудского производства, который по-прежнему остается для нас чужеродным, – это так называемые тестовые просмотры. Эксклюзивные показы "Обитаемого острова" для пары-другой ведущих российских кинокритиков не в счет, ведь их мнение на окончательную версию фильма повлиять не может. А вот предварительные сеансы для представителей целевой аудитории – этот феномен, судя по всему, воспринимается как что-то унизительное даже самыми прогрессивными кинематографистами. Да и дело ли это – спрашивать у зрителей, что нужно в фильме изменить, чтобы сделать его лучше?

По материалам программы "Синемания"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация