15 сентября 2003, 12:00 15 сентября 2003, 13:00 15 сентября 2003, 14:00 15 сентября 2003, 15:00 15 сентября 2003, 16:00 15 сентября 2003, 17:00 15 сентября 2003, 18:00 15 сентября 2003, 19:00 15 сентября 2003, 20:00 15 сентября 2003, 21:00 15 сентября 2003, 22:00

Грим - ужасная пытка актеров

  • Грим - ужасная пытка актеров
Современные технологии грима обрекают актеров на все большие и большие страдания. Теперь им приходится терпеть на своем лице и теле не только простейшую косметику, но и рельефные татуировки, красящие распылители, латекс, пластик и резину.

Человек, который на съемочной площадке пудрит актеру нос, – это гример. Человек, который проводит бессонные ночи, размышляя, как разукрасить актера, а потом несколько часов танцует вокруг его кресла, претворяя свои идеи в жизнь, - это уже художник по гриму. Такому специалисту цены нет, когда дело касается визуального "оформления" персонажей для фильмов ужасов и прочей фантастики.

Роберт Де Ниро (актер): "В таких случаях задача гримера состоит и в том, чтобы актер все-равно был бы узнаваем на экране – даже под слоем грима, с искаженным лицом, которое, кстати, выглядит довольно убедительно".

В проектах, требующих широкого полета фантазии, работает не один гример и не два, а целая армия, которая именуется "отделом". В этом "отделе" существует четкое разделение труда. Есть скульпторы, делающие с лиц и конечностей актеров гипсовые слепки, на которых затем экспериментируют дизайнеры; есть гримеры рук и ног (в этом случае главное - определиться, где кончается грим и начинается костюм); есть стилисты причесок, причем, если волосы выходят за пределы головы – в дело вступают особые "парикмахеры". Есть и дантисты – в кинопроизводстве, как показывает практика, это очень востребованные специалисты.

Дэниел Паркер (художник по гриму): "Вот этот шрам, к примеру, искажает верхнюю губу. Но тут не обошлось без стоматологов: нужно было поставить Роберту Де Ниро пластиковую скобу с маленькой металлической подвижной пластинкой. Она поддерживает губу и при этом позволяет ей двигаться и не мешает разговаривать".

Современные технологии грима обрекают актеров на все большие и большие пытки. Теперь им приходится терпеть на своем лице и теле не только простейшую косметику, но и рельефные татуировки, красящие распылители, латекс, пластик, резину и прочие неорганические материалы. И, естественно, чем хитрее на выдумки гример, тем дольше приходится страдать под его опекой несчастным звездам.

Алан Камминг (актер): "Это просто кошмар какой-то. У меня нередко возникало желание совершить какое-нибудь насилие. Но чем хуже я себя вел, тем больше времени занимал этот процесс. Это ужасная, жуткая ловушка – если хочется поболтать с гримерами, значит, мне придется просидеть в гримерке еще дольше. Я умудрялся поспать немного, но только чуть-чуть – ведь иногда гримеру требуется твое личное участие. Я пробовал смотреть фильмы через зеркало, чтобы хоть как-то себя развлечь. Но все равно, это не очень приятно".

Тим Рот (актер): "А какие-то 45 минут снятия грима кажутся бесконечно долгими. Ведь ты не можешь вот так взять и все разом содрать с себя. Нужно снимать потихонечку, аккуратно, используя специальные смягчающие средства. Это ужасная пытка".

В данном случае искусство действительно требует жертв. Однако не столько грим делает героя, сколько актер, за этим гримом скрывающийся. И если актер никудышный, то никакой грим и никакие жертвы ему не помогут.

По материалам программы "Синемания"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация