20 октября 2003, 15:30 20 октября 2003, 16:30 20 октября 2003, 17:30 20 октября 2003, 18:30 20 октября 2003, 19:30 20 октября 2003, 20:30 20 октября 2003, 21:30 20 октября 2003, 22:30 20 октября 2003, 23:30 21 октября 2003, 00:30 21 октября 2003, 01:30

Все мы - немного волки

  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
  • Все мы - немного волки
Процесс превращения человека в зверя и последствия этого превращения всегда представляли большой интерес для киноискусства. Особой популярностью у кинообъектива пользуются люди, принимающие облик волка.

Процесс превращения человека в зверя и последствия этого превращения всегда представляли большой интерес для киноискусства. Особой популярностью у кинообъектива пользуются люди, принимающие облик волка, попросту - оборотни. Они бывают двух видов – мнимые и настоящие. Первыми занимаются психотерапевты. Вторые становятся экранной добычей. Но даже в кино к ним подходят с научной точки зрения.

Жюли Дельпи (актриса): "Вон там изображен лунный цикл. На графике показан восход полной луны. А другая кривая отображает биоритмы человека. У человека кривая биоритмов достаточно плавная. А у оборотней заметны резкие взлеты и спады. Похоже на маниакально-депрессивный синдром…"

В отличие от прочих полулюдей, вроде Дракулы или Франкенштейна, первые оборотни пришли в кино не из литературы, а напрямик из мифологии. И сегодня режиссеры даже с очень буйной фантазией стараются придерживаться основных канонов их жизнеописания. Другое дело – внешний вид оборотня: он меняется в зависимости от требований времени. В классических фильмах за гримом и незатейливой волчьей гривой, с трудом, но можно было распознать актера.

Рик Бейкер (художник по гриму): "Чтобы сделать лицо актера более злобным, как у оборотня, используется техника "острых углов". Брови рисуются с углом в 45 градусов. Но у Джека Николсона, например, такие брови от природы, и этот хищный лоб, и морщины на нем… У него очень выразительное лицо, и к тому же, он умеет делать злобную гримасу".

Современные кинематографисты не прибегают к сложному гриму и особо не утруждают себя поисками великих талантов на роль волкообразных людей. Режиссеры настолько избалованы возможностями новых технологий, что начинают творить на компьютере каких-то неведомых зверушек. Зверушки получаются эффектные, но с классическими оборотнями имеют мало общего.

Майк Николс (режиссер): "Все равно фильмы про оборотней невозможно забыть. Они становятся частью нас самих. И, что интересно, даже когда далеко не каждая сцена в этих фильмах хороша, они оказывают на нас гораздо большее влияние, чем мы думаем".

Джек Николсон, наверное, некогда увлекался киноужасами про оборотней – уж очень убедительно он сыграл превращение в волка. А однажды, гуляя с Майком Николсом по ванкуверскому зоопарку, он остановился у клетки с волчатами и завыл. Волчата ответили. Актер долго стоял, воя, а окружающие, наверное, дивились и думали про себя, что все мы - немного волки.

По материалам программы "Синемания"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация