Дензел Вашингтон: "Я люблю фильмы-экшн"
- Я люблю напряженные фильмы, истории любви, фильмы-экшн, жестокие, сильные, но в то же время очень трогательные.
Дензел Вашингтон. Родился 28 декабря 1954 года. Сыграл в 40 фильмах. Из них наиболее известны: "Гнев", "Ураган", "Тренировочный день".
Он определился со своей судьбой достаточно поздно. Сначала изучал биологию, желая стать врачом. Затем - политические науки, мечтая о карьере журналиста, а потом его привлек театр. Увлечение оказалось недолгим - после окончания университета по специальности “журналистика” Дензел стал актером театра. На подмостках он продержался всего лишь год, а затем плавно переместился на телеэкран. И тогда внешние данные и талант открыли Вашингтону прямую дорогу в кино.
- Я не могу вообразить, что в мыслях у режиссера, когда читаю сценарий. Иногда бывает просто хороший изначальный материал, но то, что мы с ним можем сделать, перенесет его на совершенно другой уровень. Я не могу представить себе все, то, что режиссер внесет в фильм.
Дензел очень религиозен, как и большинство афроамериканцев. Он исправно посещает церковь и занимается благотворительностью. Женат, растит четверых детей.
- Говоря с позиции своих героев, скажу, что плохое никогда не будет длиться слишком долго. Ты никогда не достигнешь глубины такого отчаяния, из которого ты не сможешь выбраться. И ты никогда не знаешь, где твои ангелы-хранители, и ты не знаешь, что один из них находится рядом. Ты должен открыть глаза, чтобы увидеть это. А иногда они могут быть прямо около тебя.
Наблюдая за кинокарьерой Дензела, можно поверить в то, что его ангелы-хранители рядом. Он - единственный чернокожий обладатель двух "Оскаров", а его гонорары превышают 10 миллионов долларов за фильм.
- Я работаю с настоящими мастерами своего дела. Прежде всего режиссер должен быть художником, рисовать прекрасные полотна. У него должны быть замечательные идеи, кинематографические идеи. И я должен доверять ему. Всегда говорят, что если ты боишься полетов, то должен переживать, будучи на земле. А не когда ты в самолете с пилотом. Я работаю с теми пилотами, которым доверяю. Я должен верить в способности режиссера, и должен сказать, что снимать кино - это не то же самое, что создавать полотна, но я должен быть вдохновлен работой, и всегда узнавать что-то новое.
По материалам программы "Синемания"