26 сентября 2005, 14:29 26 сентября 2005, 15:29 26 сентября 2005, 16:29 26 сентября 2005, 17:29 26 сентября 2005, 18:29 26 сентября 2005, 19:29 26 сентября 2005, 20:29 26 сентября 2005, 21:29 26 сентября 2005, 22:29 26 сентября 2005, 23:29 27 сентября 2005, 00:29

Нереалистичный Малкольм МакДауэлл

Малкольм МакДауэлл: "Я ненавижу реалистичную игру. Играть реально - пожалуйста, а реалистично - скучно. Вот почему я не следую принципам системы Станиславского".

Малкольм МакДауэлл. Настоящее имя - Малкольм Джон Тейлор. Родился 13 июня 1943 года. Сыграл в 124 фильмах. Из них наиболее известны: "Калигула", "Цареубийца", "О, счастливчик".

Малкольм МакДауэлл - счастливчик в профессии. Он решил стать актером - и учитель давал ему в 11 лет играть весь шекспировский репертуар. Он захотел работать в театре - и в 21 год стал членом Королевской Шекспировской труппы. Затем ему становится скучно на сцене, и к 24 годам в его послужном списке значится 14 телесериалов. Потом его замечает режиссер Линдсей Андерсон и снимает в фильме "Если". Так что через три года Стенли Кубрик в свой "Заводной апельсин" получает уже готовую звезду. Дальше - дебют на Бродвее, случайная встреча с Кареном Шахназаровым и фильм "Цареубийца", президентство на Парижском кинофестивале. Актер Малкольм МакДауэлл - счастливый человек.

- Я помню, как я впервые вышел на сцену. Мне было 11 лет. В моих глазах были огоньки, мне было тепло, вокруг была пустота, и я чувствовал себя как дома. Я смог заставить людей смеяться, и это была чудесная сила для ребенка. Думаю, я никогда это не забуду. И я всегда знал, что, если получится, я буду актером.

- За всю свою жизнь я посетил только 2 занятия по актерскому мастерству. Это было самым глупым из того, что я когда-либо делал. Учитель - американец - попросил меня, вернее, класс из 12 человек, изобразить фонарный столб. Это было самым нелепым, что я когда-либо слышал, и я не вернулся в этот класс. Так что я - необученный актер. Это можно заметить по некоторым моим ролям.

- Думаю, что невозможно обучить человека актерскому ремеслу. Не сомневаюсь, что большинство учителей будет спорить со мной. Думаю, что главное в мастерстве актера - уверенность в себе. Если ты можешь научить студента быть уверенным в себе - это прекрасно. Но ты не можешь научить его играть.

- Нужно найти стиль, чтобы играть нереалистично, я ненавижу реалистичную игру. Играть реально - пожалуйста, а реалистично - скучно. Вот почему я не следую принципам системы Станиславского. Мне не важно, что делали мои родители, мне не важно, что у меня было на завтрак. О чем сцена? Сначала давайте сделаем ее правдоподобной, а затем давайте добавим слой за слоем и сделаем ее интересной. Если мы сможем заставить людей поверить в происходящее, мы сможем веселить их или пугать, или делать для них что-то хорошее.

- На самом деле я полная противоположность своим героям. Они - просто плод моего воображения, а также воображения режиссера и сценариста. Я вношу в эти образы то, что могу. И если мне предстоит сыграть кого-то крайне плохого, я стараюсь сделать своего героя забавным, если есть возможность. Я стараюсь добавить в его характер подкупающие черты. Потому что я думаю, что нет совсем плохих или совсем хороших людей.

По материалам программы "Синемания"
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация