20 февраля 2012, 23:00 21 февраля 2012, 00:00 21 февраля 2012, 01:00 21 февраля 2012, 02:00 21 февраля 2012, 03:00 21 февраля 2012, 04:00 21 февраля 2012, 05:00 21 февраля 2012, 06:00 21 февраля 2012, 07:00 21 февраля 2012, 08:00 21 февраля 2012, 09:00
  • Людмила Хлобыстова

Отцы и дети. XXI век

  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
  • Отцы и дети. XXI век
В центре повествования – обычная семья: мама, папа и две дочки – Аня и Оля. В один прекрасный день сестры знакомятся с парнем по имени Саша, и вот тут-то начинается самое интересное…

В центре повествования сериала "Родные люди" – обычная семья: мама, папа и две дочки – Аня и Оля. В один прекрасный день сестры знакомятся с симпатичным парнем по имени Саша, обе влюбляются в него, и вот тут-то начинается самое интересное…

- Эта история о большой, настоящей, светлой любви, о поисках родственной души – единственной в жизни, – рассказывает режиссер Игорь Шкурин. – Очень часто в силу жизненных обстоятельств люди оказываются не вместе, в разных местах, с другими, но непреодолимое желание быть рядом толкает их на самые неожиданные и экстремальные поступки.

Сюрпризов и экстрима по сценарию и впрямь запланировано немало. Не будем раскрывать все секреты – скажем лишь, что скучать не придется – так нам пообещали создатели телесаги.

- В такой истории чем круче наворот событий, тем дольше не ослабевает зрительское внимание. Просто в рамках дозволенного и разумного этот наворот должен быть. Пока по сценарию вроде бы все складывается неплохо, хоть мы сейчас и балансируем на грани, – поясняет актриса Инга Стрелкова-Оболдина. – Другое дело, что подчас сама наша жизнь становится комиксом.

В настоящий момент вся творческая группа работает над воплощением замысла в поте лица. В пригороде Киева, в селах с поэтичными названиями Бортничи и Нежиловичи, работа кипит с 1 ноября. Фильм уже две недели в эфире, а в запасе – всего 20 серий. "Этого мало, – сетует режиссер. – Надо спешить". Команда с ним согласна, и поэтому никто не возражает, когда приходится трудиться по 12-16 часов кряду, жертвуя комфортом и здоровым сном.

Пир на весь мир

Работать в бешеном ритме сложно, но интересно. На то, чтобы снять 2-3 минуты экранного времени, уходит не меньше 2-3 часов, и это не считая предварительной подготовки. Даже актеры, нетвердо выучившие текст, в конце концов начинают произносить свои реплики без запинки.

Вот Андрей Лебединский, играющий того самого рокового красавца Сашу, уже в который раз повторяет свою коронную фразу: "Сейчас вы узнаете, какая у меня Аня замечательная хозяйка!" Гостей, собравшихся за праздничным столом, не приходится долго упрашивать – они принимаются за еду с таким аппетитом, будто видят ее в первый раз. На самом деле тарелки с яствами уже успели изрядно опустеть: сыр и ветчина разошлись на "ура", в горке с фруктами осталось одинокое яблоко… Поесть во время кадра удается не всегда, а обеды из брикетиков всем изрядно надоели – вот актеры и отводят душу. Впрочем, девушки стараются на жирную пищу не налегать, предпочитая безобидные огурчики – во всяком случае в кадре. Инга Оболдина до сих пор вспоминает, как в фильме "Мне не больно" приходилось несколько дублей подряд заедать оливье красной икрой – говорит, после этого у нее надолго отпало желание уплетать в кадре за обе щеки.

- Я теперь знаю, что в дубле я беру 1 огурчик – поскольку может быть 10 дублей. И пусть это лучше будут 10 огурчиков, чем 10 куриных ножек.

В сериале актриса играет активную и хваткую бизнес-вумен – акулу, как иногда ее называют другие герои. В жизни она – воплощенное спокойствие и обаяние. Молодая, стройная, красивая и – внимательная. В первую очередь – к своей героине, которую принимает такой, как она есть, со всеми достоинствами и недостатками.

- Мне не нравится, когда в сериалах отрицательный герой и дышит, и ест отрицательно, и ходит отрицательно. Но ведь на самом деле все оправдывают свои поступки. И Софья если командует и кого-то строит на работе, то не потому, что она злыдня, а в силу обстоятельств. Сын, например, пришел не вовремя, и она расстроена.

Кстати, о сыне: Андрей Лебединский породнился с Ингой уже во второй раз – в сериале "Волчица" актерам уже довелось играть семью, и это несмотря на то, что в жизни они больше похожи на брата и сестру, чем на маму и сына. Увидев их снова вместе, некоторые зрители даже решили, что "Родные люди" – продолжение "Волчицы".

В перерывах между сценами актеры по очереди кутаются в уютные махровые халаты – на площадке довольно холодно – и греют озябшие ладони у мощного обогревателя. На отопительном приборе фломастером выведено: "Ангел" – это привет из другого сериала, "Ангел-хранитель", который снимался здесь же. Киев, как известно, – город с богатой киноисторией: нет-нет да и найдешь отголоски былых свершений.

По одежке встречают

По случаю съемок семейного торжества героев не только накормили, но и приодели. Дамы – в изящных платьях, мужчины – в пиджаках и при галстуках. Красота, да и только. Но глаз недолго отдыхает на спокойных и выдержанных тонах: яркий бело-розовый сполох невольно притягивает к себе внимание. Младшая дочь Кузнецовых Ольга (Марина Орлова) верна себе: не заметить ее просто невозможно.

- Мы с Аней Миклош (Аня Кузнецова) и Ирой Ефремовой (Элла) сразу распределили цвета, – рассказывает Марина. – Вот Аня по роли – синий чулок, и одевается она соответствующе. Элла – светская львица, у нее все модное, украшений много. А я еще до приезда в Киев придумала, что должна носить Оля. Сейчас ее стиль очень конкретный – полосочки, рюшечки, яркие цвета, но потом он будет меняться. В жизни я одеваюсь не так, но гардероб героини мне уже тоже нравится – очень поднимает настроение. Наденешь – и сама себе радуешься: солнышко такое...

Свое мнение девушки высказывают не только по поводу нарядов – в комнате сестер Кузнецовых они устроили настоящий переворот:

- На нас, может быть, чуть-чуть обиделись реквизиторы и художники. Когда мы с Аней в первый день пришли и увидели свою комнату, мы сразу стали руководить: "Не может этот столик стоять здесь. У Ани он должен стоять вот здесь. А это зеркало, конечно же, должно стоять у Оли!" В итоге нас послушались. Мы же в этом пространстве существуем, поэтому оно должно быть "наше", – объясняет Марина.

А Аня Миклош еще и поселила на площадке своего плюшевого мишку, которого купила в в дьюти-фри. Косолапый уже успел стать звездой экрана. В какой-то момент Аня по роли чувствует себя очень одиноко, и тут у нее появляется новый друг, с которым даже можно поговорить в минуты грусти и отчаяния.

Ирина Ефремова тоже не может обходиться без игрушек. Правда, ее мягкий друг – пес по кличке Гриша – живет не на площадке, а в гостиничном номере актрисы. "Когда я особенно скучаю по дому, я с ним сплю", – признается Ира.

"Что за комиссия, создатель!.."

Любовь Руденко и Николай Добрынин (старшие Кузнецовы) – актеры старой закалки. Они не позволяют себе небрежности в одежде, не переставляют на площадке мебель, не приносят в павильон талисманы. Их стиль – выдержанность и лаконичность. Внешняя собранность и строгость не мешают им играть по-настоящему любящих и заботливых родителей – а уж опыта по этой части им не занимать. Любовь Руденко рассказала нашему корреспонденту, что давно "работает мамой". Были у нее на экране и маленькие дети, и взрослые, были мальчишки-близнецы, а вот двух дочек до этого – ни разу:

- С ребятами все же попроще, а вот девочки… уууу… одни эти любови чего стоят, переживания-страдания – не говоря уж про беременности и роды. Как у Грибоедова: "Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!" А уж матерью быть – комиссия еще похлеще! Тем более сразу двух дочерей. Так получилось, что в этом фильме я в первую очередь мама, а уж потом жена и женщина.

В жизни Любовь Руденко играет роль матери уже 25 лет – ее сына Анатолия хорошо знают поклонницы сериала "Ангел-хранитель". Сама же актриса непонаслышке знает о родительских заботах и печалях:

- Очень много сцен в фильме, когда я стою у окна, звоню по телефону и нервничаю, жду дочек. Такое в моей жизни было много раз – я прекрасно знаю, что такое волноваться за своего ребенка, который где-то ходит. Думаю, 90 процентов родителей узнают себя в этой ситуации.

Пока мы беседовали, Любовь получила смс уже от своей мамы – она тоже волнуется.

- Спрашивает: "Где ты, доченька?" И это нормально – все же родные люди…

Кстати, о родстве. Не раз и не два Любовь Руденко и Марину Орлову спрашивали, уж не родственницы ли они: сходство просто феноменальное! Спешим развеять сомнения: это – счастливое совпадение! Гримерам для пущего сходства пришлось лишь немного подправить юной актрисе цвет волос.

- Мы сами ужаснулись, когда первый раз встретились. Кинулись с криками друг к другу: "Мама!" "Доча!" А отношения в жизни у нас даже лучше, чем на съемочной площадке: в фильме мы ссоримся, а в жизни отлично поладили", – рассказывает Марина. Любовь добавляет: "У меня есть фотография, где я в возрасте Марины – очень мы похожи! Не знаю, может, это отражение внутреннего сходства, потому что нам и правда работается легко. Девчонки вообще очень хорошие – контактные, адекватные, ищущие существа".

Ей вторит вдова Анатоля Папанова Надежда Юрьевна Каратаева, которая играет бабушку сестер Кузнецовых.

- Мы с девочками очень сдружились, особенно с Мариной. Так вышло, что Олечка у бабушки по сценарию любимая внучка. А она у меня и в жизни любимая!

Антон мне брат, но истина – дороже!

Но, как и в любом творческом процессе, не все на съемках идет гладко. То актеры капризничают, то спорят с режиссером, то друг с другом ссорятся.

- Главное – они неравнодушные, они не читают текст, а проживают его, сами выстраивают свой образ, – считает Игорь Шкурин. – А так – пусть себе капризничают, правильно делают. Актеры же как дети! Я стараюсь идти им навстречу.

Выпускница ГИТИСа Ира Ефремова тоже уверена: истина рождается в споре. Сейчас о своих ссорах с Даней Воробьевым, который играет брата Эллы Антона, она вспоминает с улыбкой.

- В жизни у меня брата нет, вот на Дане отыгрываюсь (смеется). Мы с ним сначала даже ругались. Я пыталась какие-то советы давать – не поучать, а просто чтобы для сцены было лучше. Он довольно резко реагировал, я даже не ожидала. Было какое-то напряжение, обида. Но потом выяснилось, что все наши споры не прошли даром – сцены оказались точны.

Своей героиней-интриганкой Ирина не очень довольна, но старается и в ее характере находить что-то хорошее:

- Каких-то ее поступков я понять не могу. Например, ее неистовое желание выйти замуж. Эффектная вроде девушка, а как вцепится в кого-нибудь – и прет как танк! Я не знаю, как так можно – должна же быть какая-то гордость! Рожать не хочет, чтобы не испортить фигуру... Подставляет кого-то, сплетничает, говорит гадости – и тут же спешит в больницу проведать брата или спит в подъезде, ждет своего Сашу – ничто человеческое не чуждо.

Ходульных персонажей, выкрашенных одной краской, в этом сериале, к счастью, мы так и не увидим – все-таки его создатели стараются сделать свой проект максимально приближенным к жизни и к большому кино. Актеры это ценят.

- Мне нравится, что этот проект – в отличие от многих других – пытаются снимать немыльно, – говорит Инга Стрелкова-Оболдина. – Мыльно – это когда две головы говорят, и только. А здесь строят сложные кадры, рельсы задействуют, снимают много деталей.

Творческая группа надеется, что и зрители отметят телесагу своим вниманием – все-таки в этом "семейном" проекте каждый может найти для себя что-то интересное. В этом случае сценарий "Родных людей" будет дописан и любимые герои останутся с нами надолго.

Хлобыстова Людмила, RUTV.ru

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация