29 октября 2012, 13:49 29 октября 2012, 14:49 29 октября 2012, 15:49 29 октября 2012, 16:49 29 октября 2012, 17:49 29 октября 2012, 18:49 29 октября 2012, 19:49 29 октября 2012, 20:49 29 октября 2012, 21:49 29 октября 2012, 22:49 29 октября 2012, 23:49

Юбилей имени Кончаловского

В Москве, в кинотеатре "Художественный" открылась ретроспектива "Андрей Кончаловский. Взгляд в прошлое", приуроченная к 75-летию режиссера и 50-летнему юбилею его творчества. Празднует мэтр вместе с поклонниками, которые с 28 октября по 16 ноября увидят все его игровые и документальные картины.

В Москве, в кинотеатре "Художественный" открылась ретроспектива "Андрей Кончаловский. Взгляд в прошлое", приуроченная к 75-летию режиссера и 50-летнему юбилею его творчества. На самом деле день рождения у Андрея Сергеевича 20 августа, но он заранее предупредил, что отмечать его будет осенью. А праздновать решил вместе с поклонниками, запланировав с 28 октября по 16 ноября показать все свои игровые и документальные картины.

Открытие торжеств получилось два. Первое произошло 27 октября в Театре имени Моссовета, где состоялась премьера спектакля Кончаловского "Три сестры" по пьесе Чехова. "Я удовлетворен тем, что его поставил, - признался на пресс-конференции, предваряющей торжества, Кончаловский. - И постановка получилась не скучная, а обычно они получаются очень скучные, поскольку в пьесе очень много текста". И в качестве аргумента "скучности" предыдущих постановок Андрей Сергеевич рассказал случай из его личной творческой биографии. Как однажды он оказался в Сочи, где в летнем кинотеатре шла ретроспектива его фильмов, среди которых был и "Дядя Ваня". "Я решил незаметно зайти и понаблюдать за реакцией зрителей. Подошел к кинотеатру, слышу – смеются. Заглянул в зал, а там картинка вверх ногами. Я бросился к механику, чтобы тот поправил. А он говорит: "Зрители попросили, в привычном виде им скучно было. А так – вон – видишь, смеются".

Второе открытие состоялось 28 октября, когда Андрей Кончаловский и знаменитый шведский актер Макс фон Сюдов представили фильм "Дуэт для солиста" по пьесе Тома Кемпински, специально для ретроспективы отреставрированный и переведенный в цифровой формат. И не случайно кинофестиваль начался именно с этой работы режиссера. Фильм не получил широкой публики, поскольку попал между эпохам: он снимался в 85-м, когда началась Перестройка.

Не меньшим событием стал и приезд фон Сюдова в Москву. Как сказал Андрей Кончаловский, "визит Макса - огромное событие для всей кинообщественности". И это действительно так. Макс фон Сюдов – любимый актер Ингмара Бергмана, вместе с которым они сняли порядка 10 фильмов. Впоследствии он завоевал международное признание и постоянно снимался в Голливуде. Работая с Дэвидом Линчем, с Вуди Алленом, он никогда не отказывался попробовать себя в разных жарах, в разных кинематографах, как не отказался сниматься и у Кончаловского. О чем актер и рассказал, представляя фильм "Дуэт для солиста".

- Я никогда не снимался в русских картинах, не снимался и у русских режиссеров. Зато я работал в мюзикле, поставленном по пьесе Кемпински на Бродвее: по замыслу режиссера мы - двое актеров - учились понимать друг друга прямо на сцене. Критики были довольны, мы получили приличные отзывы. И однажды очень известный критик написал, что я двигаю "стулья по залу высокоинтеллектуально". Но, несмотря на отличные рецензии, зрителей не было, так что спектакль закрылся через месяц. И тогда мне поступило предложение сыграть в этом фильме. Я ничего не знал об Андрее Кончаловском. Зато, как позже выяснилось, он точно знал, что делает. И я благодарен ему за тот период, за работу, за предложение.

- Вы никогда не снимались в русских фильмах, зато сыграли в экранизации Булгакова. Это итало-немецкий фильм "Собачье сердце" режиссера Альберто Латтуада…

- Действительно я ни разу не играл в русском фильме. Но был совместный проект "Собачье сердце", где я снялся в роли профессора Преображенского. А еще однажды я играл в шведском телефильме "Дядя Ваня", но он был довольно слабый. И я ужасно сожалею, что мне не пришлось играть в пьесах Чехова. Я видел прекрасные постановки чеховских пьес и фактически завидовал актерам. Особенно на меня произвела впечатление интерпретация Андрея Кончаловского "Дяди Вани", которую я видел год назад  в Париже. И его же спектакль "Три сестры", который я видел накануне. К сожалению ни я, ни моя жена не говорим по-русски, но мы были под невероятным впечатлением от игры актеров.

- Вы - любимый актер Ингмара Бергмана. Вы работали с ним и в театре и в кино. Чем отличался его метод работы на разных площадках?

- Ничем. Он работал с актерами всегда одинаково. Он вообще не любил ничего менять, у него и оператор всегда был один и тот же. Я не могу сказать, что с ним было легко, но совершенно точно это был всегда необыкновенный эмоциональный опыт. Он был удивительным художником и профессионалом. Он обладал великолепным чувством юмора и был потрясающе щедрым. Каждой долей моего успеха я обязан ему, и я до сих пор каждый раз, выходя на площадку, думаю, чтобы он хотел от меня увидеть в этой сцене...

Надо сказать, что Макс фон Сюдов - не единственный гость фестиваля Андрея Кончаловского. Каждый день в рамках ретроспективы в гости к режиссеру будут приходить настоящие звезды российского кинематографа. Остальные фильмы представят брат Андрея, режиссер Никита Михалков, глава МХАТа Олег Табаков, актеры Александр Домогаров, Евгений Миронов, Елена Коренева и Ирина Мирошниченко. А 8 ноября гостем программы станет знаменитый "классический злодей" Дэнни Трехо, который расскажет о картине "Поезд-Беглец".

Мария Свешникова, Russia.tv

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация