16 января 2018, 13:30 16 января 2018, 14:30 16 января 2018, 15:30 16 января 2018, 16:30 16 января 2018, 17:30 16 января 2018, 18:30 16 января 2018, 19:30 16 января 2018, 20:30 16 января 2018, 21:30 16 января 2018, 22:30 16 января 2018, 23:30

Дарья Донцова: "У Бога на меня были особые планы"

  • Кадр из программы "Судьба человека с Борисом Корчевниковым"
    Кадр из программы "Судьба человека с Борисом Корчевниковым"
Гость программы Бориса Корчевникова – Дарья Донцова. Если вы хотите избавиться от депрессии, прочтите ее детектив. А еще лучше – узнайте о ее судьбе. Это сегодня она – один из самых узнаваемых и любимых авторов в России, и читатели готовы полдня стоять в очереди, чтобы получить ее автограф: считается, что он приносит удачу. А начиналось все в палате онкологической клиники, когда Донцова вдруг взялась за перо.

Гость программы Бориса Корчевникова – Дарья Донцова. Если вы хотите избавиться от депрессии, прочтите ее детектив. А еще лучше – узнайте о ее судьбе. Это сегодня она – один из самых узнаваемых и любимых авторов в России, и читатели готовы полдня стоять в очереди, чтобы получить ее автограф: считается, что он приносит удачу. А начиналось все в палате онкологической клиники, когда Донцова вдруг взялась за перо. Страшный диагноз прозвучал, когда ей было 45 лет. Прежде чем Дарья Донцова решилась назвать болезнь своей удачей, ей пришлось пережить 18 курсов химиотерапии и четыре операции.

В ее жизни было три брака, но настоящим она считает только один. С академиком Александром Ивановичем они вместе уже 36 лет. На двоих у них трое детей и не сосчитать сколько мопсов. Благодаря Донцовой собаки этой породы стали невероятно популярны. Она шутит, что именно они пишут за нее все ее детективы. После всех испытаний Донцова сознается, что ее муж – единственный человек на свете, с которым она могла бы связать свою судьбу.

При этом все 36 лет знакомства она называет его по имени-отчеству. Говорит – из почтения: "Он умнее меня намного и сильнее меня намного, скажешь еще как-нибудь не так – и что получится?" Именно из любви к нему – самому молодому тогда доктору наук – и заботясь о своей большой семье – трое детей, две бабушки (мать и свекровь) и куча собак, – Дарья, узнав от врачей, что умирает, решила сама найти себе замену. Выбор пал на подругу Оксану – одинокая, хирург, у самой три собаки, а ее сын – близкий друг младшей дочери Донцовой, Маши. Та радостно "согласилась", только спросила, куда собралась сама Даша. Узнав, что "к папе, на Новодевичье кладбище", нашла подруге хорошего онколога.

Донцова говорит, что папу – писателя, партийного функционера и сотрудника ВЧК/КГБ Аркадия Васильева – не знала. Он умер, когда ей было 20, но его никогда не было дома. В кабинете стоял "кремлевский" телефон, но тема отцовской работы на "органы" дома никогда не поднималась. И вообще о прошлом отца урожденная Агриппина Васильева знала очень мало. Совсем недавно она обнаружила, что точно не знает даже возраст отца: год рождения, который он называл, противоречит найденным документам. Папа никогда не говорил, что владеет немецким, но однажды походя помог девочке справиться со школьным упражнением, а в ГДР, где выходили его книги, брал ее переводчицей. Найденную после смерти отца записную книжку с текстами на этом языке Дарья отдала графологу, и тот сообщил, что автор не только бегло говорил, но и думал на немецком. Когда семья вернулась с похорон отца, картина в его кабинете была снята, за ней была дырка, и кремлевского телефона уже не было. Мама с бабушкой не удивились.

Отец дружил с Константином Симоновым, жившим с ними в одном доме. Однажды тот зашел в гости накануне 9 мая. Папа всегда говорил, что во время войны работал в газете "Красная Звезда", но Симонов, который сам работалв этой газете всю войну, услышав это, лишь мимолетно и странно улыбнулся, вспоминает Донцова.

Агриппина родилась вне брака – отец тогда был женат на другой женщине и своего ребенка потом удочерил. Первый раз зарегистрировать брак Аркадия Васильева подвигла угроза высылки будущей тещи, ее дочери и внучки (Агриппины) как бывших членов семьи врага народа. Но загс оказался закрыт – в этот день умер Сталин. Официально родители расписались только в 1959 году, когда Агриппине было восемь лет.

Старший сын Донцовой (от первого брака) Аркадий родился на 40-й день после смерти ее отца. А с отцом Аркадия-младшего, Дмитрием Деминым, она очень быстро разбежалась. Говорит, что расписались они по глупости. Она была первокурсницей – "молодая, глупая". Познакомились в Коктебеле, вместе прожили месяц или два. Второй муж был свидетелем на ее свадьбе с первым. Она влюбилась в него прямо там, будучи невестой.

Он был похож на ее первую любовь – женатого француза-автогонщика много (лет на 20) старше ее. А ей было тогда 17. Они познакомились на международной автомобильной выставке в Москве, где Дарья подрабатывала переводчицей с французского (им она тоже владеет свободно). Роман был долгим. Жена оставалась в Париже. Он сказал, что поедет разводиться и… не вернулся. Через много лет жена этого человека приехала в Москву, встретилась с Донцовой и рассказала, что муж с ней развелся и Дашу не бросал – он собирался ехать за ней, но не успел – погиб, попал в аварию.

Со вторым мужем – Борисом Капустиным (сейчас он профессор, преподает в Йельском университете) – они прожили семь лет. А потом поняли, что просто очень хорошие друзья, но не муж и жена. Развелись. У обоих сейчас новые семьи, причем Донцова считает свой нынешний брак по существу первым.

Именно Александр Иванович стал ее главным соратником в борьбе со страшной болезнью. А еще подруги – Оксана Глод (та самая не состоявшаяся замена) и Мария Трубина. "Маша притащила в больницу пятилитровую (!) банку черной икры: кто-то ей сказал, что при онкологии она полезна (это неправда). Кормила меня половником насильно – я терпеть не могу икру. Это было какое-то "Белое солнце пустыни", – смеется сейчас Донцова. А тогда, в 1998 году, узнав диагноз и оставшийся ей срок – три месяца, – она рыдала. Долго. А потом поехала "сватать" мужа подруге…

Выжила она – при четвертой стадии рака груди – чудом. Врач сказал: "У господа Бога на вас особые планы". Писательницей стала, лежа в реанимации; муж сказал: ты давно хотела, вот и пиши. Начав, не могла остановиться. Первый роман накатала недели за две – боялась, что не успеет закончить. Книгу о своей болезни она написала гораздо позже. Донцова считает, что именно она вывела раковых больных из "подполья": до этого онкология считалась приговором, с такими больными не о чем было говорить. Теперь она поддерживает женщин с ее диагнозом, а те – все новых и новых. Когда она спросила, мужа, будет ли жить с ней после ее мастэктомии, он ответил: "Если от тебя останется одно ухо, я буду жить с этим ухом"…

Как нужно ответить по кремлевской "вертушке", чтобы получить в подарок роскошную куклу? Что общего у Донцовой с родственниками Хрущева? Как Груня Васильева познакомилась с третьим мужем? Как получилось, что его сын стал жить с ними, а не со своей матерью? Почему одно из своих произведений она называет "романом, написанным на унитазе"? Ответы – в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация