18 сентября 2017, 17:03 18 сентября 2017, 18:03 18 сентября 2017, 19:03 18 сентября 2017, 20:03 18 сентября 2017, 21:03 18 сентября 2017, 22:03 18 сентября 2017, 23:03 19 сентября 2017, 00:03 19 сентября 2017, 01:03 19 сентября 2017, 02:03 19 сентября 2017, 03:03

Яд для банкира: вдова – преступница или жертва?

  • Яд для банкира: вдова – преступница или жертва?
Расследовать в "Прямом эфире" самый запутанный российский детектив десятилетия взялся сегодня, 18 сентября, Андрей Малахов. Шестой год длится громкое дело об отравлении самарского банкира Дмитрия Пузикова. Его вдова Екатерина сидит в тольяттинском СИЗО. Ее обвиняют в том, что она подсыпала яд – таллий – в картофельное пюре, которое приготовила для любимого мужа. Кто истинный убийца и что им двигало – ревность или расчет?

Расследовать в "Прямом эфире" самый запутанный российский детектив десятилетия взялся сегодня, 18 сентября, Андрей Малахов. Шестой год длится громкое дело об отравлении самарского банкира Дмитрия Пузикова. Его вдова Екатерина сидит в тольяттинском СИЗО. Ее обвиняют в том, что она подсыпала яд – таллий – в картофельное пюре, которое приготовила для любимого мужа. Кто истинный убийца и что им двигало – ревность или расчет?

"Эти люди лишили ребенка сначала отца, а теперь лишают и матери и не несут за это никакой ответственности", – говорит, сдерживая рыдания, Екатерина. Трудно поверить, что эта хрупкая женщина – коварная и безжалостная убийца. "Они" – это влиятельный семейный клан Пузиковых, за одного из членов которого Екатерина вышла замуж, как говорят ее близкие, по страстной и обоюдной любви. Способны ли "они" на чудовищный оговор?

Трагедией закончился в 2012 году праздник в закрытом загородном доме. В вечеринке участвовали 12 человек. Пузиков погиб, еще двое – те, кто пробовали злосчастное пюре, – якобы тоже отравились, но выжили. Преступник – среди гостей. Под подозрение попали двое – Катя и двоюродный брат погибшего Дмитрия Владимировича и почти полный его тезка Дмитрий Сергеевич Пузиков. Екатерине было тогда 23 года, ее сыну – два месяца.

Мотивом преступления Кати называют ревность: у мужа была любовница, его коллега Юля Манакина, знаком с которой он был еще до Екатерины. Отношения начались в 2009 году, но после свадьбы Дмитрий якобы заявил Юле, что встречаться они больше не будут. Однако встречались: последний раз – за неделю до гибели Димы.

"Между ними ничего не было! – уверяет Елизавета Анайкина, подруга Кати, которая познакомила ее с будущим мужем. Она сама работала в том же банке и была знакома с Юлей. – В трудовых коллективах сплетни рождаются на пустом месте, но про Диму и Юлю даже сплетен не ходило". Впрочем, Катя и не отрицает, что про Юлю знала и даже сама ей звонила – пыталась понять, что происходит у той с ее Димой. "Но никаких истерик по этому поводу я не закатывала. Ревность – мотив, придуманный для моего осуждения Дмитрием Сергеевичем".

Именно на его показаниях и строится в основном обвинение против Кати: "После полуночи я зашел в ванную, там плакала Екатерина. Она стала жаловаться мне на измены мужа и сказала "Я хочу с этим покончить". У нее был шприц с какой-то разлитой по раковине жидкостью, происхождение и назначение которого она мне не объяснила". Но почему тогда на руках и одежде Екатерины таллия практически не было, а под ногтями и на одежде кузена погибшего – был? Объяснения Дмитрия не выдерживают критики, но следствие они, видимо, удовлетворили… Хотя у того был не менее веский, чем у Екатерины, мотив – все движимое и недвижимое наследство убитого родственника оказалось в его собственности! Мать Кати утверждает: первый, еще семилетний, приговор судья вынес, переговорив с кем-то по телефону. А матери погибшего накануне трагедии звонили из банка и угрожали ее сыну, если он не уволится….

Но, возможно, Катя убила мужа вовсе не из ревности, а чтобы расчистить себе путь к новым отношениям? В деле фигурируют нежные смски, которые Катя слала бывшему бойфренду в Америке. А во время домашнего ареста у нее появился новый молодой человек (а фактически гражданский муж) – спортсмен Алексей Рясков, с которым она познакомилась в спортзале, куда водила сына. Алексей рассказывает: на него выходили представители Пузиковых и открытым текстом просили уговорить Катю взять вину на себя взамен на смягчение наказания.

Заслуженная артистка РФ Оксана Сташенко взглянула на ситуацию с другой стороны: такое убийство, как отравление таллием, нужно было продумать и готовить заранее, это не импульсивный поступок. Ей вторит эксперт-криминалист: "Отравить солями таллия очень непросто. Обращение с ними требует расчета и навыка. Дилетант пострадал бы сам".

Была ли Юля реальной соперницей законной супруге покойного Дмитрия Пузикова? Зачем пошел кузен убитого в ванную комнату к Кате? Где она могла достать таллий? Что рассказывают участники рокового ужина о приготовлении смертельного гарнира? Кого на самом деле пытались отравить? Что показала проверка Екатерины и Дмитрия на детекторе лжи? Все эти вопросы вызвали жаркие споры среди гостей студии – юристов, психологов, журналистов, предпринимателей и близких Кати и Димы. Будет ли пересмотрен приговор? "Прямой эфир" намерен следить за развитием дела...

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация