23 июня 2010, 13:24 23 июня 2010, 14:24 23 июня 2010, 15:24 23 июня 2010, 16:24 23 июня 2010, 17:24 23 июня 2010, 18:24 23 июня 2010, 19:24 23 июня 2010, 20:24 23 июня 2010, 21:24 23 июня 2010, 22:24 23 июня 2010, 23:24

Расстрелянное детство

  • Расстрелянное детство
  • Расстрелянное детство
  • Расстрелянное детство
  • Расстрелянное детство
  • Расстрелянное детство
  • Расстрелянное детство
  • Расстрелянное детство
  • Расстрелянное детство
В рамках программы "Современное кино Чили" 32-го Московского кинофестиваля прошел показ малобюджетной картины Андреса Вуда "Мачука", в 2004-м номинированной на "Оскар".

В рамках программы "Современное кино Чили" 32-го Московского международного кинофестиваля была показана малобюджетная картина Андреса Вуда "Мачука" (2004), в свое время номинированная на "Оскар".

О чем эта лента? Чили, 1973 год. Политическая и социальная обстановка стремительно ухудшается, страна на грани гражданской войны. В Сантьяго-де-Чили по инициативе отца Макенроя открывается католическая школа, в которой должны учиться вместе во взаимном уважении дети из разных социальных слоев, такие как одиннадцатилетние Гонсало Инфанте - воспитанный мальчик из богатой семьи, и Педро Мачука - голодранец из трущоб. Двое мальчишек, не имеющих, казалось бы, ничего общего, становятся друзьями не разлей вода. Ходят друг к другу в гости, вместе торгуют флажками на демонстрациях враждующих политических партий, целуются с оторвой-подружкой, катаются на велосипеде – в общем, делают все то, что положено мальчишкам их возраста. Невольно втянутые в массовые беспорядки и разнесенные по разные стороны баррикад, они подвергаются таким испытаниям, что не под силу вынести и взрослым людям. Не выдерживает такого давления и их дружба… Под прицелом автомата бывшие приятели вынуждены разойтись по разным берегам...

Взаимоотношения маленького принца и нищего – сама по себе тема "богатая": тут и прелести взросления, познания мира и его несовершенств, первые соблазны, первые влюбленности, соперничество, открытия, ошибки – находка для психолога. Дружба двух совершенно разных мальчишек из враждующих "лагерей" в раздираемой противоречиями и конфликтами стране интересна вдвойне. К тому же дети практически идеальны как свидетели исторических событий и потрясений, этим-то с успехом и воспользовался режиссер, отлично осознающий, что "дети переживают события, но не судят. Они просто живут и наблюдают".

Но непосредственный мальчишечий взгляд для Вуда, конечно же, не только выразительное средство. Чувствуется, что режиссеру чрезвычайно близки малейшие нюансы в настроении его героев, мучительны их переживания. Неудивительно, ведь он сам написал сценарий, во многом основанный на собственных воспоминаниях: "Мне было восемь, когда военные свергли Альенде 11 сентября 1973-го, - признается Вуд. - Из 40 моих одноклассников как минимум 15 жили в бедных кварталах на берегу реки Мапочо. Директор нашей школы, североамериканский священник прогрессивных взглядов, увлеченный идеей интеграции, пообещал дать им полноценное образование. Это был хороший опыт. Неистовый и жестокий, но и чудесный – поток противоречий. Этот период сильно повлиял на нас, так как он снова объединил два мира, которые до тех пор были разделены всей историй Чили".

В своей подаче исторических событий режиссер во многом стал первопроходцем, и сам прекрасно это понимает: "Мне казалось, что снять такой фильм совершенно необходимо. Никто и никогда еще не рассматривал тему падения демократии в Чили с такой перспективы, не показывал этот период глазами ребенка… Такой подход дает большую свободу и придает достоверности этой истории. Это не "политическая" и не "социальная" перспектива, но очень близкая к реальной жизни во всей ее величии и страданиях… К тому же "Мачука" – это первый фильм об этом периоде, снятый человеком, который сам жил во времена диктатуры в Чили. Мало того, я первый чилийский режиссер в возрасте от 30 до 40, который взялся за этот предмет в таком приближении…. Сказать по этой теме все, конечно, невозможно, и мы жестко ограничили себя детским кругозором".

Отдельно стоит сказать об игре маленьких актеров, исполнивших роли Мачуки и Инфанте. Для обоих - это первая работа в кино. Но Ариэль Мателуна и Матиас Кьер не сфальшивили ни в едином кадре, им веришь от начала и до конца, вместе с ними плачешь от их безысходной боли, кричишь от ужаса, умираешь... Детей, и правда, невозможно переиграть – и режиссер сделал все возможное, чтобы так и было. Он стал заниматься с неопытными актерами еще за семь (!) месяцев до начала съемок – и, безусловно, в этом преуспел.

В общем, талантливо сделанный фильм талантливого чилийского кинематографиста, безусловно, стоит того, чтобы его посмотреть. Даже если вы не разбираетесь в политике и совершенно не помните, что произошло в Чили в 1973 году, но хотя бы чуть-чуть помните свое детство... 

Людмила Хлобыстова, RUTV.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация