30 августа 2011, 15:39 30 августа 2011, 16:39 30 августа 2011, 17:39 30 августа 2011, 18:39 30 августа 2011, 19:39 30 августа 2011, 20:39 30 августа 2011, 21:39 30 августа 2011, 22:39 30 августа 2011, 23:39 31 августа 2011, 00:39 31 августа 2011, 01:39
  • Людмила Хлобыстова

"Контригра": Михаил Пореченков спасает мир

  • "Контригра": Михаил Пореченков спасает мир
Михаил Пореченков – снова "суперагент". На сей раз – советской разведки. Именно от него зависит, состоится ли Нюрнбергский процесс.

На телеканале "Россия" громкая премьера – многосерийный фильм Елены Николаевой "Контригра". Герою Михаила Пореченкова майору Реброву за несколько серий предстоит ни много ни мало – спасти мир. Будет в ленте и романтическая линия: за сердце красавицы-княжны Ирины Куракиной в исполнении Юлии Снигирь Пореченкову придется сразиться с Артемом Михалковым, сыгравшим обаятельного американского журналиста. А когда встречаются такие соперники, еще не известно, кому повезет больше...

Действие ленты происходит после Второй мировой войны в Германии. На фоне подготовки к знаменитому Нюрнбергскому процессу разворачивается вымышленная история – приключенческий боевик, как характеризует ее режиссер. В руках советского разведчика оказываются судьбы крупнейших мировых держав. От того, удастся ли Денису Реброву обезвредить фашистскую урановую бомбу и предотвратить покушения на участников процесса, зависит, состоится ли суд над нацистами и восторжествует ли историческая справедливость.

Кстати, хоть основная сюжетная линия – плод фантазии сценариста Александра Звягинцева, историческая канва, по словам режиссера, воссоздана с детальной точностью. Если кто-то задастся целью сравнить документальные кадры Нюрнбергского процесса с его отображением в "Контригре", он вряд ли найдет большие расхождения. Так, знаменитый дворец №600, где судили главарей поверженного рейха, в фильме скопирован один в один. А вот предметы реквизита целиком настоящие: к примеру, костюмы, военную форму разных держав специально не шили – их предоставили из своих запасников европейские киностудии. Помогли добиться достоверности и беседы с реальной свидетельницей Нюрнбергского процесса, русской стенографисткой, рассказавшей, в частности, почему пол в зале суда был усыпан бумагой и зачем нужны были разноцветные лампы.

Особенно сложным на этапе подготовки оказался кастинг – его режиссер до сих пор вспоминает с ужасом. В ленте задействованы известные исторические личности – Сталин, Геринг, Гесс, Лей, Руденко и др., – и создатели фильма пытались добиться фотографического сходства актеров, исполнявших эти роли, с их героями. Подчас "двойников" приходилось искать за тридевять земель. Так было, например, с киевским актером Виктором Сарайкиным, сыгравшим Геринга. А вот сходство Марии Порошиной с Ольгой Чеховой, работавшей чуть ли не на все разведки мира, режиссер подметила сразу – в отличие от самой актрисы.

Мария Порошина: "Играть было интересно, но сложно. Это такая ответственность! Я читала книгу Чеховой "Мои часы идут иначе", смотрела фильмы с ее участием. В ней есть внутренний стержень, в ней столько аристократизма, интеллигентности и в то же время какой-то неги, манкости… Я думала, как же все это передать?".

А вот Михаилу Пореченкову в этом отношении было проще: его герой – образ собирательный, во многом вымышленный. И поэтому в исторические детали он особо не вникал: "Историю изучать не приходилось. Мне гораздо интереснее было копаться в себе – в том, что происходит с моим героем. Перевороты в его душе, изменения в его судьбе – вот самая большая загадка. Иногда режиссер даже просила: "Миша, не надо так глубоко копать!".

Но Пореченков не был бы самим собой, если бы отличился исключительно на почве психологии. К счастью, ему было, где развернуться – в фильме хватает экшена. Как рассказала режиссер, на долю актера досталось немало трюковых сцен, которые он выполнял с удовольствием и без помощи каскадеров: "Миша делает все сам! Он ездит на всех машинах! А как он подрался с Гармашом – загляденье!".

Зато необычайно требователен и придирчив по части исторической точности оказался Вениамин Смехов, исполнивший в "Контригре" одну из самых ярких отрицательных ролей. В начале съемок он во всем сомневался, задавал группе провокационные вопросы, и лишь убедившись, что процессом "рулят" люди с историческим образованием, успокоился и "раскрылся всей душой". "Несгибаемое поколение, – вздыхает продюсер картины Татьяна Воронович. – Что вы хотите, пожилой Атос!".

Некоторые сцены с участием Смехова снимали в красивейшем средневековом замке Чоха, в Силезии. Вообще, основная часть натурных съемок прошла в Польше – там оказалось гораздо больше, чем в Германии, подходящих домов, улиц, "послевоенных развалин", в которых в свое время Спилберг снимал "Список Шиндлера", а Полански – "Пианиста". Часть своих декораций оставила там и съемочная группа "Контригры".

Даже в небольших ролях в фильме заняты звезды первой величины. Кроме уже упомянутых актеров в картине сыграли Валерий Баринов, Галина Польских, Александр Тютин, Сергей Астахов, Даниил Спиваковский, Сергей Газаров, Олеся Судзиловская. И о каждом Елена Николаева отзывается с восторгом. Оценить уровень актерской игры, талант режиссера и изобретательность сценариста самостоятельно вы сможете уже 5 сентября – не пропустите!

Людмила Хлобыстова, RUTV.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация