7 ноября 2011, 16:24 7 ноября 2011, 17:24 7 ноября 2011, 18:24 7 ноября 2011, 19:24 7 ноября 2011, 20:24 7 ноября 2011, 21:24 7 ноября 2011, 22:24 7 ноября 2011, 23:24 8 ноября 2011, 00:24 8 ноября 2011, 01:24 8 ноября 2011, 02:24

И куда-то все подевались вдруг…

  • И куда-то все подевались вдруг…
  • И куда-то все подевались вдруг…
  • И куда-то все подевались вдруг…
  • И куда-то все подевались вдруг…
  • И куда-то все подевались вдруг…
  • И куда-то все подевались вдруг…
Андрей Зайцев снял фильм "Бездельники" о молодежи, запивающей пиво коньяком и орущей песни Сереги Соловьева. Ведь именно он, а не Виктор Цой, написал самые ранние песни Цоя.

В Советском Союзе тунеядство и бездельничание почиталось как паразитическое существование за счет общества и было наказуемо согласно уголовному законодательству. Даже в учебниках по литературе можно было встретить "критический разбор" классики с точки зрения отношения к ничегонеделанию. Например, такой: "Характерный и широко известный образ знаменитого бездельника-тунеядца нашел свое отражение в романе И.А. Гончарова "Обломов" и приобрел значение нарицательного (обломовщина)". Даже русские народные сказки препарировались по признаку трудолюбия: "В знаменитой русской сказке "По щучьему велению" главный герой Емеля был откровенным и упорным бездельником-тунеядцем (лежал на печи, регулярно питался и жил за счет братьев и родителей), и единственным выходом из положения его хронического безделья явилось волшебство, которое Емеля неустанно и постоянно эксплуатировал".

В современной России с легкостью забыли о жестком до жестокости отношении к лентяям, что вылилось в идеализацию праздности и некого загадочного "того времени", "тех людей" и "тех песен". Будто события происходили не 20-30 лет назад, а во времена царя Гороха. Совсем недавно юный журналист с упоением рассказывал 45-летним о том, "в какое интересное время" они жили в 90-е. Как сказал бы Лермонтов, в ответ "молчали старики". Из "ушедшей эпохи", пожалуй, более остальных, не повезло Виктору Цою: образ лидера группы "Кино" после его гибели стало особенно удобно идеализировать. Последняя реинкарнация истории о тунеядцах, поэтах и эпохе экранизирована режиссером Андреем Зайцевым под названием "Бездельники".

Бездельники – это целая группа молодежи, перемещающаяся с одной квартиры на другую, медленно фланирующая по столице. Кое-кто даже учится или работает, но основное их занятие – запивать пиво коньяком, мазаться кетчупом и орать песни Сергея Соловьева (Антон Шагин). Потому что именно он, а не Виктор Цой написал самые ранние песни Виктора Цоя.

Сергей почти что вожак стаи тунеядцев, и у него, понятное дело, самая красивая девушка в компании (Полина Филоненко). А еще у Соловьева (отдельная просьба от Зайцева не путать его героя с режиссером "Ассы") есть преданный друг Сашка (Андрей Шибаршин). Сашка - тоже бездельник, но очень положительный. Во всем. Потому и влюбился по настоящему он в компании самый первый: девушку выбрал замечательную, с именем таким, что не забудешь даже по пьяни - Саша (Александра Тюфтей). Саша (который мальчик) и не догадывается, что Сергей уже давно любит Сашу (которая девочка). Страсти раскалились, как крыша, приобретшая для лентяев немаловажное значение.

"Бездельники" – тот редкий фильм, о котором очень непросто писать. Его создатели поведали трогательную историю о том, как мечтали снять фильм целых пять лет: вроде как помешал кризис, несмотря на то что продюсером выступила дочь Никиты Сергеевича Михалкова Надя. Как режиссер однажды "случайно" купил в аэропорту альбом записей Цоя, и они повлияли. Как неожиданны для них самих оказались отсылки к "Соловьеву, "Ассе", "Через вселенную"…

Но никаким уговорами невозможно изменить тот факт, что на часы начинаешь посматривать через восемь минут от начала действия. Конечно, есть Антон Шагин – актер неплохой, умеющий играть и, что особенно ценно, способный мимикой передавать переживания  героя. Правда, проделывает он это одинаково от фильма к фильму. Кроме того, Антон уже некоторое время не выглядит, не кажется юным студентом. Что хуже, когда он "играет", видно, как напряженно он старается и работает. И совсем плохо переносится тот факт, что Шагина попытались внешне "сблизить" с Виктором Робертовичем.

Кстати, Сергея-Антона так много в фильме, что он буквально вытеснил из кадра остальных актеров, оставив им роли второго, а то и третьего плана. Хотя и Шибаршин, и Тюфтей, и Филоненко могли сделать гораздо больше даже для столь надуманного сказочного сюжета. И невозможно отделаться от навязчивой мысли, что несколько потрепанный образ Цоя достают из чулана в каждый нужный или удобный момент: как с Лениным, все понимают, что пора похоронить с миром, но в Мавзолее он гораздо удобнее для разных акций. И искренние уверения режиссера, что он снял искреннее, настоящее кино не спасают. Ведь даже для самых отпетых романтиков Виктор однажды спел "И куда-то все подевалось вдруг, я попал в какой-то не такой круг"…

Мария Свешникова, RUTV.ru

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация