13 ноября 2002, 08:00 13 ноября 2002, 09:00 13 ноября 2002, 10:00 13 ноября 2002, 11:00 13 ноября 2002, 12:00 13 ноября 2002, 13:00 13 ноября 2002, 14:00 13 ноября 2002, 15:00 13 ноября 2002, 16:00 13 ноября 2002, 17:00 13 ноября 2002, 18:00

Тупее пока не было

  • Тупее пока не было
Эта натужная комедия доказывает еще раз, что пародия – опасное дело. Чуть больше злости по отношению к предмету издевок, чуть меньше эмоциональной энергетики, чуть умнее репризы, чуть тупее и медленнее режиссура – и все возможные комические эффекты рассыпаются в прах.

Эта натужная комедия доказывает еще раз, что пародия – опасное дело. Чуть больше злости по отношению к предмету издевок, чуть меньше эмоциональной энергетики, чуть умнее репризы, чуть тупее и медленнее режиссура – и все возможные комические эффекты рассыпаются в прах.

Первые полчаса не скучно только потому, что каждую секунду изумляешься тотальной бездарности всего. Актеры бездарно смеются друг над другом. Дублируют их еще бездарнее. Оператор бездарно снимает вагончик мойщиков окон, зависший по ту сторону крутого и бездарного офиса в совсем безнадежном небоскребе. Второстепенные лица бездарнейшим образом пытаются передразнивать серьезное и героически суперменское самоощущение действующих лиц американских фильмов. Шарль Неме претендует на то, что окатывает европейской утонченной иронией героев “Крепкого орешка” и “Тупого и еще тупее”. Но хочется ему посоветовать сначала научиться снимать экшны и комедии, а потом уже передразнивать эти жанры.

Середину картины проводишь в нервозном, дерганном состоянии. Плотное чередование удачных и провальных эпизодов действует по принципу мигалки. Смешно – не смешно. Ой, опять смешно – нет, полный позор. Захват небоскреба криминальной бандой и злоключения придурковатых приятелей неминуемо рождают вопрос, кто именно снимал фильм – некто Тупой или некто Еще тупее?

Ближе к финалу и режиссер и актеры, кажется, все чаще забывают о том, что собирались кого-то пародировать и начинают искренне увлекаться идиотизмом напридуманных ситуаций. Тут фильм становится заметно лучше и иногда рождает просто-таки самый настоящий хохот. В этом смехе есть изрядная доля благодарного облегчения. Спасибо Шарлю Неме за то, что он все-таки не позволил стать картине полнейшим провалом. Следить за развитием сюжета плохой серьезной драмы – еще куда ни шло. Но присутствовать при абсолютной катастрофе комедийного жанра – то же самое, что хоронить живого человека. Каким бы плохим этот человек ни был, а извергом чувствуешь все равно себя. Хорошо, что фильм избавил зрителя от подобных переживаний, набрав под конец приемлемый уровень остроумия и органики.

Анна Селезнева

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация