25 сентября 2006, 10:24 25 сентября 2006, 11:24 25 сентября 2006, 12:24 25 сентября 2006, 13:24 25 сентября 2006, 14:24 25 сентября 2006, 15:24 25 сентября 2006, 16:24 25 сентября 2006, 17:24 25 сентября 2006, 18:24 25 сентября 2006, 19:24 25 сентября 2006, 20:24

Андрей Кончаловский снял комедию о рынке

  • Андрей Кончаловский снял комедию о рынке
Чем больше зрителей должно смотреть картину, тем она глупее. "Это естественно, потому что умные картины нельзя сделать для большого количества зрителей".

- Люди редко задумываются о том, как бы сложилась их жизнь, если бы они родились в другой семье. Надо быть очень мудрым человеком, чтобы думать об этом. Но у каждого ребенка есть какое-то детство. И оно для него естественно. Даже несчастный сирота в детском доме без мамы, без папы – для него естественна жизнь, которую мы считаем невыносимой, ужасной. Но для него естественно иметь няньку на 40 человек. Так же и у избалованных любовью детей: для них естественно быть любимыми, и если что-то случается, не дай бог, в возрасте, когда они начинают соображать, то для них шок – потеря этой любви, этой заботы. Со мной этого не случилось. Для меня было естественно то, что я имел в своей жизни. Процитировав Толстого, могу сказать, что я никогда не работал ради куска хлеба. И учился не ради куска хлеба. Я был из обеспеченной семьи. Мне дали возможность мои родители и советская власть научиться тому, что я хотел.

Фильм "Глянец", который я снимаю – это комедия о рынке.

- Это комедия. Это комедия иногда сатирическая, иногда лирическая, иногда драматическая. Но, безусловно, это серьезно с точки зрения того, что я хочу какие-то вещи сказать. Комедия – это очень серьезно. Но это, вообще-то, про наше время и про то, что очень важно сейчас стало для всех дизайнеров, художников, создателей – продать. Рыночная стоимость во многом заменила художественную ценность. Я бы так сказал. Я уже об этом написал большую статью, которая называется "Победа рынка над искусством"… Одним словом, это фильм про рынок. Это фильм про то, что все в мире – рынок.

У режиссера должна быть разная техника работы с разными артистами.

- Одному надо сказать, что он очень плохой человек, другому надо дать стакан водки, чтобы он стал сам собой. Водка вообще очень помогает, когда работаешь с непрофессиональными артистами. Особенно с русским крестьянином. Для него что такое стакан водки? Только согреться. И в этом смысле он сразу развязывается. Ну, тут разные методы есть - так же, как с детьми. С детьми работать – это одно, они спонтанны; а взрослый, большой, зрелый, профессиональный артист – он должен выполнять по заданию. Поэтому, професииональный артист – это дрессированный тигр, а не артист, обычный человек – это дикий тигр, из джунглей. Вот и вся разница.

Блокбастер – это не искусство. В блокбастере нет этической идеи.

- Блокбастер, в принципе, это бульварное чтиво. И это грустно, потому что интеллектуальный уровень зрителя в этом смысле не растет, а снижается. Чем больше зрителей должно смотреть, тем глупее должна быть картина. Это естественно, потому что умные картины нельзя сделать для большого количества зрителей. Это невозможно. Поэтому есть картины для всех, а есть картины для избранных. Но одни любят Рикки Мартина, а другие – Чайковского. Тут ничего нельзя поделать. Но если только будет Рикки Мартин, это будет катастрофа, понимаете. Или, там, "На-на". Нужен еще и Чайковский немножко кому-то.

По материалам программы "Синемания"

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация