29 января 2008, 10:38 29 января 2008, 11:38 29 января 2008, 12:38 29 января 2008, 13:38 29 января 2008, 14:38 29 января 2008, 15:38 29 января 2008, 16:38 29 января 2008, 17:38 29 января 2008, 18:38 29 января 2008, 19:38 29 января 2008, 20:38

Спиваковский мечтает о роли без слов

  • Спиваковский мечтает о роли без слов
У Даниила Спиваковского есть мечта сыграть роль без слов. Возможно, поэтому он с удовольствием принял предложение сняться в картине "Молчун" режиссера Сергея Сотниченко.

- Меня часто спрашивают, какую вы роль хотели бы сыграть, скажем, из мировой драматургии или какого-то известного исторического персонажа? Я всегда говорю, что такого ответа у меня нет стопроцентного – но у меня есть мечта сыграть роль без слов. Я вообще слова очень не люблю. И я пытаюсь и в сценарии, и в пьесе, как говорил мой учитель А.А. Гончаров, "подходить с красным карандашом" - максимально все сокращаю. И вот моя мечта – сыграть роль без слов. Не знаю почему. Немой человек, глухонемой, давший обет молчания, или замолчавший в связи с какой-то травмой, или давший какую-то клятву… не знаю. Но у меня есть мечта сыграть это, и я жду с нетерпением, что какой-то режиссер мне предложит бессловесную роль.

- На этой неделе впервые по телевидению покажут нашу ленту "Молчун" .

- Название очень важно. И для фильма, и для спектакля. Мне кажется, название "Молчун" очень образное и интересное, по крайней мере, оно интригующее, что немаловажно. Я думаю, что это название не столько применимо к главному герою, сколько ко всем, и это хорошо. Все молчуны, все что-то скрывали. Это фильм о неправде, о какой-то лжи, которая существует между людьми. И, казалось бы, эта ложь, как червь, нас точит, и мы хотим выпустить ее наружу, очень хотим освободиться от пут лжи, от этого напряжения, но вместе с тем боимся. Вот так. Но мне было интересно существовать в этой атмосфере, в этой картине, в этом сценарии, с замечательными партнерами, поэтому я с удовольствием снимался и принял это предложение.

- Я заканчивал ГИТИС и МГУ.

- ГИТИС и факультет психологии Московского университета находились на одной улице, рядом. И бывали дни, когда я бегал с лекции на лекцию. Трудновато было в сессию, когда приходилось иной раз сдавать два экзамена в день. Но я пытался идти на какие-то компромиссы, а поскольку я, будучи студентом ГИТИСА, уже играл в спектаклях Театра Маяковского, то на некоторые экзамены МГУ я приходил с билетами в первый ряд. Это были такие взятки борзыми щенками. И ко мне относились более лояльно.

- Актеры существуют затем, чтобы люди не забывали о бесстыдстве чувств.

- Я люблю гротеск и люблю такое хорошее преувеличение. Преувеличение в рамках правил – театральных или киношных. Хотя, конечно, в кинематографе в основном требуется другое существование, и поэтому иногда режиссеры меня чуть-чуть гасят и говорят: Даниил, ты не в театре, убирай котурны, преувеличения. И тем не менее я люблю яркость. Все-таки в жизни люди скрывают свои чувства и эмоции, прячут их глубоко, закрываются, надевают забрало, пуленепробиваемые жилеты, щитки и так далее. Зритель приходит, чтобы увидеть это, знаете, бесстыдство чувств и эмоций, увидеть от актера – в театре, в кино, не важно. Именно за этим приходит зритель. И когда актер это ему дает, он его за это благодарит.

- Я точно знаю, что такое счастье.

- Знаете, как замечательно сказал Евгений Павлович Леонов в фильме "33". Его спросили – что такое счастье? Кстати, впервые я услышал эту фразу от А.А. Гончарова, а потом уже узнал, что она из этого фильма. "Счастье – это когда ты утром хочешь на работу, а вечером домой". И это действительно так. Я счастливо утром иду в театр на репетицию, или вечером на спектакль, или утром на съемки, и с огромным счастьем возвращаюсь вечером домой. И вообще я – счастливый человек.

По материалам программы "Синемания" 

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация