Валентина Павловна Овчинникова из деревни Афонино Пермского края уже 13 лет содержит приют для бездомных стариков. Она привыкла рассчитывать на свои силы, но три месяца назад обратилась за помощью в программу "Прямой эфир". Реакция местных властей последовала незамедлительно, но не такая, на которую рассчитывала пенсионерка.
Органы соцзащиты развернули полномасштабную кампанию против Овчинниковой. Вчерашняя сердобольная попечительница стариков и сирот вдруг превратилась чуть ли не в мошенницу и аферистку. "Понаехали из соцзащиты, полиции, меня обвиняют в избиении, удержании документов", – жалуется Валентина Павловна.
Сегодня она снова пришла в студию программы "Прямой эфир" и рассказала, что после первого появления на телевидении была окрылена обещаниями помощи и поддержки. Но начальник территориального управления Мехоношин завел на пенсионерку уголовное дело, обвиняя в незаконной предпринимательской деятельности. "А я не предприниматель, мы просто выживали большой семьей: дедушки, бабушки, дочки, сыночки. У нас сейчас пять пенсионеров, а 13 человек ничегошеньки не получают: погорельцы, бывшие детдомовцы, кто-то из мест заключения вернулся, бомжи... Я сама через многое в жизни прошла, я не могу не помочь, если вижу, что человек страдает", – говорит Овчинникова.
Пенсионерку замучили бесконечными проверками, и Валентина Павловна была вынуждена нанять адвоката-волонтера. А в одну ужасную ночь у нее забрали ее подопечных. Но она не сдается: "Сейчас я держусь только за счет любви и уважения моей большущей семьи. Все ведь назад просятся. Я буду бороться до победного конца".
Общественный деятель Алексей Бессонов провел свое расследование. Он уверен, что Валентина Павловна не благотворительница, а "большая артистка". По его утверждению, она собрала 50-60 асоциальных людей, получающих пенсию в среднем по восемь тысяч в месяц. "Часть этих денег она оставляет, а остальные уходят непонятно куда. Никакой благотворительности нет. Там жесткий, нормальный, четкий расчет", – говорит Бессонов.
В доме-интернате для престарелых и инвалидов, куда поступили пенсионеры из Афонино, жалуются, что те были в ужасном состоянии: истощены и запуганы, никак не могли наесться. Один из бывших подопечных также утверждает, что Валентина Павловна только пенсию за них получала и ничего не делала. "Оттуда не вырвешься – ни врачей, ничего нет. Там и вши и чесотка. А если что скажешь – побьют", – признался мужчина.
Министр соцразвития Пермского края Павел Фокин сетует, что коммуна Валентины Павловны не легализована. В противном случае, утверждает он, ее старики своевременно получали бы всю необходимую поддержку: "Мы пришли к ней и, к сожалению, увидели шестерых человек в крайне тяжелом состоянии, которые нуждались в срочной медицинской помощи".
Что же на самом деле создала пенсионерка – реабилитационный центр для тех, кто попал в сложную ситуацию, или пыточные застенки, в которых она избивает и обирает людей? Почему отзывы подопечных Овчинниковой так противоречивы? Почему чиновники ополчились на Валентину Павловну только после того, как она с экрана попросила помощи? "Прямой эфир" продолжает расследование.