27 августа 2012, 08:35 27 августа 2012, 09:35 27 августа 2012, 10:35 27 августа 2012, 11:35 27 августа 2012, 12:35 27 августа 2012, 13:35 27 августа 2012, 14:35 27 августа 2012, 15:35 27 августа 2012, 16:35 27 августа 2012, 17:35 27 августа 2012, 18:35

В столичном саду "Эрмитаж" снова зазвучал джаз

"Джаз в саду Эрмитаж". За полтора десятка лет это почти рифмованное сочетание слов стало для москвичей привычным. За тремя словами – три приятных вечера на свежем воздухе, в компании друзей, единомышленников и джазовых звезд. В этом году на фестиваль приехали музыканты из Австрии, США, Польши, Израиля.

«Джаз в саду Эрмитаж». За полтора десятка лет это почти рифмованное сочетание слов стало для москвичей привычным. За тремя словами – три приятных вечера на свежем воздухе, в компании друзей, единомышленников и джазовых звезд. В этом году на фестиваль приехали музыканты из Австрии, США, Польши, Израиля. Впервые приглашены на столичный фестиваль четыре полноценных зарубежных ансамбля. Прежде выступали только отдельные солисты. К искусству джаза в саду «Эрмитаж» приобщились корреспонденты «Новостей культуры».

Погода, что ни на есть джазовая. Солнце, дождь. Музыка на сцене, общение в зале. Зал – понятие тоже условное, под открытым небом. Свобода, импровизация. Только джаз, и ничего лишнего.

Вне формата, рамок, границ – это главное правило фестиваля. Музыканты не только на сцене – они рядом, среди зрителей. Хендрик Меркенс никогда не расстается с губной гармошкой. Его музыка – в голливудских фильмах, его жизнь – словно сюжет одного из них. Одно только путешествие в Бразилию чего стоит. Теперь на губной гармошке даже босанову играет этот немецкий американец.

«Губная гармоника похожа на флейту, – говорит Хендрик Меркенс, – Меланхоличная, пронзительная, так чувства, как передает гармоника, ни один другой инструмент передать не может».

Михаил Грин кажется всегда был на джазовой орбите. Здесь на фестивале не только джазменов – многих зрителей знает в лицо. Начинали тихо – без спонсоров, международных звезд. Теперь от знаменитостей отбою нет. Но Грин – держит равновесие между своими и чужими.

«Нет желания устраивать выставку достижения американского джаза, – говорит Михаил Грин. – Чтобы наши учились, как надо».

Клуб любителей музыки – «КЛМ бэнд…» давно не любители – профессионалы экстра-класса. Юрий Крашевский уже в 84-м играл в группе «33 1/3», когда снимали «Зимний вечер в Гаграх». Знает вкус настоящего джаза.

«Я выступал, где фраки и бабочки. Если есть ощущение в душе и ответ, когда ты посылаешь в зал, и приходит волна – безразлично кто в чем одет», – говорит музыкант.

На фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж» американец Джордж Коллиган приезжал лет пять назад. С российскими джазменами сразу нашел общий язык. Ноты – подстраховка за кулисами. На сцене их не будет – это же джаз, импровизация.

На счету Коллигана восемнадцать альбомов. Он давно покорил Нью-Йорк. Этот особый американский стиль профессионалы схватывают на лету. Сам Коллиган, едва отыграв, попадает в кольцо фанатов. Он ничего не имеет против: ведь все это – джаз..

«Сейчас джазовые музыканты не только в Нью-Йорке, главное, что у нас общий язык – джаз, – говорит Джордж Коллиган. – Это позволяет не замечать, что мы из разных культур. Джаз позволил нам сегодня собраться – мне и моим друзьям из России и сыграть концерт. Потому что мы слушаем одни и те же мелодии, любим одних и тех же композиторов. Это наше общее, единое целое».
«Джаз в саду Эрмитаж» не меняет традиции – вот уже полтора десятилетия …в конце августа…здесь таланты и поклонники самой демократичной музыки, в которой свобода, драйв, импровизация.


 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация