18 октября 2012, 09:50 18 октября 2012, 10:50 18 октября 2012, 11:50 18 октября 2012, 12:50 18 октября 2012, 13:50 18 октября 2012, 14:50 18 октября 2012, 15:50 18 октября 2012, 16:50 18 октября 2012, 17:50 18 октября 2012, 18:50 18 октября 2012, 19:50

Печать. 18 октября 2012 года

О премьере в Петербургском Театре имени Ленсовета пишет сегодня "Независимая газета". "Макбет. Кино" - это первая работа Юрия Бутусова в должности художественного руководителя театра. Двойственность – главный принцип, который использовал режиссер при постановке этого театрального действа.

О премьере в Петербургском Театре имени Ленсовета пишет сегодня «Независимая газета». «Макбет. Кино» - это первая работа Юрия Бутусова в должности художественного руководителя театра. Двойственность – главный принцип, который использовал режиссер при постановке этого театрального действа. На сцене - зеркала, которые персонажи постоянно открывают и закрывают, почти все актеры исполняют по несколько ролей. «В спектакле заложено такое количество смыслов, что одного просмотра недостаточно для вхождения в его мир»,- отмечает издание. Спектакль длится более четырех часов, но не позволяет ни на секунду отключиться. Другие темы печатных СМИ – в обзоре  «Новостей культуры».

***
«Свобода - это, в том числе, и ограничения, хотя бы внутренние. А они возникают, только если человек обладает каким-то уровнем культуры», - этими словами начинается большое интервью режиссера Сергея Урсуляка, которое он дал «Аргументам и фактам». Как известно, на канале «Россия» успешно стартовал многосерийный телефильм Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана – одному из самых, по мнению еженедельника, антитоталитарных произведений в советской литературе. Разговор получился подробным, в основном, о том, как сейчас в отечественном кино осмысляются знаковые события прошлого. «… Для того, чтобы что-то было художественно осмыслено, в обществе должны сформироваться критерии добра и зла, правды и неправды... Почему современные режиссеры, писатели так часто обращаются к прошлому? Да потому, что там эти критерии были!» - считает режиссер.

В столице прошел Фестиваль науки – 2012. Вообще-то с прошлого года это событие, как пишет «Труд-7», переросло московские рамки и приобрело общенациональный статус. В этом году фестиваль принимает уже большинство регионов страны, а оргкомитет возглавляет ректор МГУ Виктор Садовничий. Девиз фестиваля - «Прикоснись к науке!». «Фестиваль науки открыт для всех, кто стремится к постижению нового, кого интересует, как устроен и как развивается мир, в ком не иссякает жажда открытий… Фестивали науки предназначены прежде всего молодому поколению: школьникам, абитуриентам, студентам. Но не только им. Хорошо известно, что учиться никогда не поздно в любом возрасте, так что праздник науки - общий», - приводит издание слова Виктора Антоновича.

***
В рамках проходящего в Петербурге фестиваля «Балтийский дом» режиссер-авангардист Андрей Жолдак показал публике спектакль «Дядя Ваня», поставленный в театре «Клокрике» города Хельсинки. За сто с лишним лет эту пьесу ставили сотни раз. Но, как отмечают «Санкт-Петербургские ведомости», едва ли кому-то раньше удавалось внести в ее постановку состояние столь тревожного ожидания. «В новом спектакле Жолдака поражает внутренняя музыкальность и свойственная ей многозначность… Чеховская симфония – наверное, так можно обозначить жанр финского "Дяди Вани", вся атмосфера которого пронизана недосказанностью, чувствами, звуками» - не скрывает восторгов газета.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация