17 октября 2012, 14:43 17 октября 2012, 15:43 17 октября 2012, 16:43 17 октября 2012, 17:43 17 октября 2012, 18:43 17 октября 2012, 19:43 17 октября 2012, 20:43 17 октября 2012, 21:43 17 октября 2012, 22:43 17 октября 2012, 23:43 18 октября 2012, 00:43

Фарфоровая Латвия на выставке в Москве

Благородный, авангардный, в национальном стиле и лучших европейских традициях. Образцы латышского художественного фарфора собрала выставка в столице.

Ригу называют фарфоровой колыбелью Прибалтики. Такой статус она приобрела благодаря работам знаменитой мастерской «Балтарс», а также фабрикам Кузнецова и Ессена. Более двухсот лучших образцов этого хрупкого искусства можно увидеть на выставке рижского фарфора в Музее декоративно-прикладного и народного искусства. Экспозиция дает представление не только о художественных вкусах начала прошлого века – ар деко, модерне, но также о быте, традициях, истории. Выставку дополняют живописные полотна из собрания Латвийского национального художественного музея. Рассказывают «Новости культуры»

Латвия в фарфоре – это своего рода параллель с французской школой модернизма и отечественным послереволюционным агитационным фарфором. В 1920-е годы, когда Латвийская республика получила международное признание, молодые художники, не прикладники, а живописцы, решили создать свой национальный стиль в этом тонком искусстве.

«Советский агитационный фарфор и наш художественный фарфор – это такие уникальные вещи. Если смотреть в других странах Европы, там такой тенденции не было. Фарфор не просто прикладное искусство, это уже дизайн, искусство с большой буквы», – подчеркивает руководитель Департамента декоративного искусства и дизайна Латвии Инесе Барановска.

Авангард, ар деко, этнография, национальный романтизм. Экспозиция разделена на части. В каждой из них в дополнение к фарфору представлены живопись, графика. И, конечно, сам фарфор. Среди шедевров – красный сервиз, обладатель золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

«Прикладное искусство для людей, если оно ставится в какие то витрины, это просто тарелка или что-то еще. А вот этим мы как-то придали жизнь, историю», – отмечает сценограф проекта «Рижский художественный фарфор. 1925 – 1940 годов» Юргис Красонс.

Самые ценные экспонаты – гордость нескольких рижских музеев. Эти предметы впервые покинули пределы Латвии, и о них уже говорят восторженно. В первую очередь коллекционеры.

«Здесь очень много всего, что я хочу. Конструктивизм и Витбергс – очень много. Для коллекционера это нормально – хотеть», – заверяет Янис Зузанс.

Пополнение частных коллекций или же знакомство с культурным наследием – у каждого посетителя на этой выставке свои цели. Результат один: яркие впечатления от фарфоровой Латвии.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация