15 октября 2012, 09:31 15 октября 2012, 10:31 15 октября 2012, 11:31 15 октября 2012, 12:31 15 октября 2012, 13:31 15 октября 2012, 14:31 15 октября 2012, 15:31 15 октября 2012, 16:31 15 октября 2012, 17:31 15 октября 2012, 18:31 15 октября 2012, 19:31

Все оттенки музыки Сен-Санса в программе Российского национального оркестра

Монографические концерты Российского национального оркестра давно стали брендом. Вечер Сен-Санса в Большом зале консерватории музыканты РНО начали с симфонической поэмы "Пляска смерти".

Монографические концерты Российского национального оркестра давно стали брендом. Уже прозвучали программы, посвященные Римскому-Корсакову, Шуберту, Малеру, Брукнеру, Листу… В них Михаил Плетнев включает и популярные сочинения, и редко исполняемые. Вечер Сен-Санса в Большом зале консерватории музыканты РНО начали с симфонической поэмы «Пляска смерти». Рассказывают «Новости культуры».

На концерте Российского национального оркестра и маэстро Михаила Плетнева как всегда аншлаг. Первый вечер филармонического абонемента коллектива посвящен музыке Камиля Сен-Санса. Современники называли его французским Мендельсоном за особый мелодизм, простоту форм и гармонии.

Фантастический танец в зимнюю полночь под звуки скрипки Смерти в стихотворении французского поэта и врача – Анри Казалиса вдохновил Сен-Санса на создание романса «Пляска смерти». Год спустя на его основе композитор написал поэму, которая до сих пор поражает красочностью оркестровки. Здесь и свистящие трели скрипок, и постукивание ксилофона, воссоздающее звук костей, и хроматические завывания флейт и кларнетов. Открытие Сен-Санса – использование необычного строя скрипки: верхняя струна настроена на полтона ниже.

«Приходится использовать сразу два инструмента, сольные фрагменты на полтона ниже, устрашающий тон, остальное исполняется на нормальном инструменте», – отмечает народный артист РФ, скрипач Алексей Бруни.

Школой исполнительского мастерства называют Третий концерт для скрипки с оркестром. Солист Павел Милюков говорит, технические трудности сочинения не страшны с инструментом из государственной коллекции. Уже год музыкант играет на скрипке французского мастера XIX века – Жана Батиста Вильома. Содержание произведения так увлекло скрипача, что концерт выучил всего за месяц.

«Это виртуозная музыка, созданная в романтический период, – говорит Павел Милюков. – Играть ее одно удовольствие, ее исполняют мало. Посвящена Пабло Сарасате, виртуозу из всех виртуозов после Паганини».

Исполнительская манера Российского национального оркестра всегда узнаваема. Слаженный ансамбль, чистая интонация, самобытная интерпретация. На концертах Михаила Плетнева и его оркестра всегда особая атмосфера – маэстро как будто ведет диалог с композиторами, подключая к этому разговору и публику.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация