11 октября 2012, 09:06 11 октября 2012, 10:06 11 октября 2012, 11:06 11 октября 2012, 12:06 11 октября 2012, 13:06 11 октября 2012, 14:06 11 октября 2012, 15:06 11 октября 2012, 16:06 11 октября 2012, 17:06 11 октября 2012, 18:06 11 октября 2012, 19:06

Впервые в России открылась выставка мексиканского фотографа Флор Гардуньо

Впервые в Россию свои "Сны и метафоры" привезла мексиканская фотохудожница Флор Гардуньо. В экспозиции, которая отрылась в столице, представлены более 70 работ из ее проектов "Внутренний Свет" и "Очевидцы времени".

Впервые в Россию свои «Сны и метафоры» привезла мексиканская фотохудожница Флор Гардуньо. В экспозиции, которая отрылась в столице, представлены более 70 работ из ее проектов «Внутренний Свет» и «Очевидцы времени». Гардуньо верна черно-белой фотографии и в своих картинах использует только естественное освещение. Рассказывают «Новости культуры»

Между живописью и поэзией – работы мексиканской фотохудожницы и достойной ученицы мастера Альвареса Браво собственно на фотографии мало похожи. Вся в цветном и национальном, она никогда не использует цвет в пленке, наполняя сплошь черно-белое невиданной красочностью, светом и жизнью.

«Это перекликается с девизом американских формалистов от фотографии, что нужно сфотографировать камень, чтоб он выглядел просто как камень, но при этом был больше чем камень», – отмечает куратор выставки Марк Коберт.

Флор Гардуньо много путешествует, не расстается с фотоаппаратом, глядя на мир то ли как на поэтическую метафору, то ли как на архетип – впрочем, такие сложные слова она сама не использует – оставляя это на долю искусствоведов, психологов и философов.

«Маленький человек в клетке – это моя дочь, – рассказывает Флор Гардуньо. – Но это не клетка, а каркас платья, он предназначался для взрослой модели. Моя маленькая дочь, когда увидела его – сказала: «Я отсюда не вылезу». Так получился этот образ».
Один из самых известных проектов Флор – «Очевидцы времени», в нем она рассказывает о мире перуанских индейцев. Через маски и деревянные скульпутры – о самоидентификации и потерянном мире. И это – не социология, а такой вот фотографический миф или притча – как эта почти свадебная фотография – или эта «весна».

«Недалеко от Кракова жила женщина, которая всегда побеждала в фотоконкурсах – за это ее награждали этой маской, – рассказывает фотограф. – Потом она мне ее подарила. Маска долго пролежала у меня в сумке – пока я не попала в Швейцарию – и там я поехала в лес с одной моделью – хотела ее снять в этой маске в весеннем лесу. Неожиданно маска упала на эти маленькие цветы – анемоны, и я сделала этот снимок и назвала его «Весна».

Ее можно назвать Фридой Кало в фотографии, но она сама с этим вряд ли согласиться, продолжая видеть в самых обычных вещах древние мифы, архетипы и какую-то совершено магическую красоту.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация