9 октября 2012, 11:57 9 октября 2012, 12:57 9 октября 2012, 13:57 9 октября 2012, 14:57 9 октября 2012, 15:57 9 октября 2012, 16:57 9 октября 2012, 17:57 9 октября 2012, 18:57 9 октября 2012, 19:57 9 октября 2012, 20:57 9 октября 2012, 21:57

Не стало Эдуарда Володарского

Буквально несколько дней Эдуард Володарский не дожил до премьеры картины "Жизнь и судьба", своей последней работы по роману Гроссмана. Показ многосерийного фильма начнется в воскресенье, 14 октября, на канале "Россия-1".

Сегодня в Москве, на 72-м году, ушел из жизни известный сценарист и драматург Эдуард Володарский. Выпускник ВГИКа, по его сценариям снято более 70 фильмов, многие стали классикой российского кино: «Мой друг Иван Лапшин», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Проверка на дорогах»… Володарский также известен как автор театральных пьес. Самая первая из них – «Долги наши» – была поставлена Олегом Ефремовым во МХАТе и шла в 129 театрах СССР. Но широкую известность драматургу принесло, конечно, кино. Буквально несколько дней Эдуард Володарский не дожил до премьеры картины «Жизнь и судьба», своей последней работы по роману Гроссмана. Показ многосерийного фильма начнется в воскресенье, 14 октября, на канале «Россия-1». Рассказывают «Новости культуры».

На одну из первых картин по сценарию Эдуарда Володарского сразу повесили ярлык – «антисоветчина». «Проверка на дорогах» проверку партруководства не прошла.

В фильме Алексея Германа-старшего разглядели оправдание власовцев. Предложили отмыть советских партизан – в прямом смысле: слишком уже грязными показались их воротнички. Ленту, в итоге, положили на полку. Премьера прошла только в 85-м. За то, что когда-то назвали «антисоветчиной», в 80-х Герман и Володарский получали призы – в том числе Ленинскую премию.

Кинохит Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» – тоже по Володарскому. Такие голливудские – перестрелки, ограбление поезда, такие не наши белые пиджаки и широкополые шляпы. И тут же – безоглядная дружба – та, что дороже не то, что белогвардейского, любого золота мира. О коллеге и друге вспоминает драматург, художник и актер Александр Адабашьян: «У Володарского свежесть восприятия того, что было и как оно было. Героико-романтическая нота, не только о войне, но и вообще об этом прошлом, о том, что было, что нам потрогать не удалось».

Криминальные мелодрамы, психологические триллеры, социальные драмы. Володарский в любом жанре в том числе – сериальном – старался делать вещи серьезные. В прошлом году зритель увидел 8 серий его «Достоевского». Они вместили 30 лет жизни великого классика – каторга, любовь, игра, смерть детей, все, что сделало из Достоевского знатока человеческой души.

Идею еще одного фильма Володарский вынашивал 30 лет. Снять кино о штрафных батальонах Великой Отечественной не позволяли очень долго. Сценарий чиновники от культуры, не церемонясь, бросали на пол, рвали в клочья. Лишь в начале века XXI века режиссер Николай Досталь (многосерийный фильм «Штрафбат») все же поднял эту тему – спорную, ту, что до сих пор обходят стороной. «Когда я прочитал сценарий, даже несколько первых серий, я понял, что это то кино, которое может быть сделано, и нужно, чтобы оно было сделано, потому что о штрафниках у нас в большом кино мало что было известно, - отметил Николай Досталь.

Легендарный роман «Жизнь и судьба» Гроссмана именно с его – Володарского – легкой руки стал киносценарием. Экранизировать одну из самых масштабных эпопей взялся Сергей Урсуляк. А самый дорогой для Володарского сценарий до зрителя так и не дошел. В 79 году он написал его вместе с Высоцким. Возможно, экранизация замысла, который столько лет грел его душу, была бы лучшей данью светлой памяти этого человека.

Читать также:

Ушел из жизни Эдуард Володарский

Все материалы темы>>>
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация