Мюзикл "Граф Орлов" на сцене "Московской оперетты"
«Московская оперетта» открывает новый сезон по-императорски. Мюзикл «Граф Орлов» основан на реальных событиях эпохи Екатерины Великой и представляет свою версию истории любви самозваной дочери Елизаветы Петровны – княжны Таракановой и графа Орлова. Юлий Ким написал либретто, Роман Игнатьев – музыку. Рассказывают «Новости культуры».
В театре Теона Дольникова за три часа до начала мюзикла. Загримироваться, распеться, настроиться и примерить корону, которая ее героине – Елизавете – так и не достанется.
Хозяйка короны – Екатерина Вторая – в первом отделении появляется в платье весом порядка десяти килограммов. Его украшает несколько тысяч полудрагоценных камней и кристаллов.
Роскошные костюмы были сделаны мастерами Москвы и Петербурга. Специалисты работали по оригинальным лекалам XVIII века, всего для мюзикла сделали более 300 сценических костюмов.
Декорации – настоящий трансформер. Металлическая конструкция высотой практически в трехэтажный дом переносит то в Италию, то в Россию.
Алексей Орлов влюбляет в себя лженаследницу, чтобы предотвратить переворот и вернуть расположение Екатерины Второй, но вот незадача – любой оказывается взаимной.
«Она частично простодушна, очень умна, но, тем не менее, как любой человек, влюбляясь, теряет голову и до конца не верит, что человек, в которого она влюблена может ее предать», – рассказывает Теона Дольникова.
Сыграть этого предателя женского сердца – Алексея Орлова – Александру Рагулину, словно пророчила судьба. До 24 лет он и сам был Орловым – носил фамилию матери. Самой сложной частью роли называет не душевные переживания своего персонажа – вокальные партии.
«Очень сложная вокальная партия, это самое сложное было, – признается Александр Рагулин. – И пока сейчас боремся со всеми, как говорится, нервами, вокальными какими-то проблемами».
Для создания своего Орлова Рагулин читал исторические справки, пьесу Леонида Зорина «Царская охота», кстати, на ней и основывались создатели мюзикла. Но спектакль – это их версия исторических событий.
«Точно, наверняка подробностей никто не знает, – отмечает режиссер-постановщик Алина Чавик. – Мы позволили себе некоторые вольности в историческом изложении материала с нашим отношением к нему, с другими, может быть акцентами, с какой-то фантазией на любовную тему».