2 октября 2012, 09:58 2 октября 2012, 10:58 2 октября 2012, 11:58 2 октября 2012, 12:58 2 октября 2012, 13:58 2 октября 2012, 14:58 2 октября 2012, 15:58 2 октября 2012, 16:58 2 октября 2012, 17:58 2 октября 2012, 18:58 2 октября 2012, 19:58

Завершается первый этап отбора фильмов, рекомендованных к показу в российских школах

Голливудские, европейские и российские, классические и современные – какие именно киношедевры и в каких пропорциях войдут в список ста лучших, рекомендованных к показу в российских школах? Ответить на этот вопрос должны были голосовавшие на сайте Министерства культуры, и те, кто будет принимать окончательное решение.

Голливудские, европейские и российские, классические и современные – какие именно киношедевры и в каких пропорциях войдут в список ста лучших, рекомендованных к показу в российских школах? Ответить на этот вопрос должны были голосовавшие на сайте Министерства культуры, и те, кто будет принимать окончательное решение. Первый двухнедельный этап голосования, в котором участвовали все желающие, завершился. Отобраны триста фильмов-лидеров. Напомним, с идеей изучать кино в школах еще летом выступил Никита Михалков. Предложение вызвало бурную дискуссию в блогах, среди учителей и кинокритиков – у каждого свой взгляд на то, какое кино стоит смотреть школьникам на уроках и нужно ли это делать вообще. Рассказывают «Новости культуры»

Какие фильмы сейчас в лидерах, узнать невозможно – голосование закрытое. Фильмы на сайте Минкульта можно только рекомендовать: три отечественных и три зарубежных. Пока обрабатывают результаты первого тура, свой топ лучших, составляют, кажется все:

«Из наших, однозначно, “Как я провел этим летом”»;
«Мне кажется, что тремя главными зарубежными фильмами должны быть “Побег из Шоушенка”, “Зеленая миля” и “Форрест Гамп”»;
«“Римские каникулы”, тоже очень хороший фильм, ой ну так я давно не смотрела фильмы зарубежные, ни за что не вспомню»;
«“Судьба человека”, я помню, с папой смотрел, был признателен, что он мне показал»;
«“Остров” я бы, наверное, не стала рекомендовать в школах, но потом обязательно, чтобы школьники его посмотрели»;
«Андрей Рублев».

«Андрей Рублев» пока обязателен для ВГИКа – студент Тарковский во время учебы смотрел фильмы своих учителей. Михаил Ромм по-прежнему в программе, его картина «Обыкновенный фашизм» – открытие для каждого нового поколения.

«Если говорить о каких-то ста обязательных фильмах, я бы обязательно взял русскую классику, не буду перечислять, но есть очень хорошие фильмы, они не стареют, потому что сделаны очень хорошо», – говорит ректор ВГИКа Владимир Малышев.

За год первокурсники ВГИКа смотрят до тысячи фильмов – немые, черно-белые, дореволюционные, советские и зарубежные, но подобранные для вуза, для разных школ и разных классов – подойдут не все.

«Ученики 6-го, 7-го классов могут смотреть только фрагменты из «Андрея Рублева», – считает заведующая лабораторией медиаобразования Института содержания и методов обучения РАО Елена Бондаренко. – Целиком им этот не одолеть, он для них просто очень сложен по сюжету, он для них слишком сложен по своему изобразительном ряду, по киноязыку. Для старших классов – пожалуйста, там «Андрей Рублев» возможен уже целиком. Для среднего школьного возраста не полегче, просто другие – более яркие, более эмоциональные, более доступные по своему экранному ряду».

Показать, что кино – не только стрелялки, страшилки и 3D и начинать со школ еще летом предложил Никита Михалков. Психологи тут же подхватили – в сотне фильмов подростки уж точно найдут себе героев. Соцопросы показали – «за» кино в школах 42 процента, но чаще голосуют те, кому меньше 24-х, женщины и те, у кого нет детей. Сами учителя на этом этапе тоже не против.

«С одной стороны, ребята перегружены, – считает учитель истории и обществознания Максим Орышак. – С другой – как преподаватель истории обществознания я понимаю, что гуманитарного знания людям у нас в стране сегодня очень серьезно не хватает и конечно надо, чтобы школа давала возможность».

Те, кто идею не поддерживает, спрашивают – кто эти фильмы будет отбирать, у критиков может быть своя сотня, у чиновников другая, у самих школьников – вообще что-то третье. Кинокритик Юрий Богомолов вспоминает – как за хорошее поведение во ВГИКе им показывали «Сладкую жизнь» Федерико Феллини – кино тогда было как праздник, а чем оно станет, если смотреть уже надо обязательно?

«Там, конечно, появится вся советская классика, что-то из мировой классики, но как это бывает всегда в школе, то, что тебе навязывают, то к чему тебя обязывают, то - ты отодвигаешь, или к этому ты относишься чисто формально», – отмечает кинокритик Юрий Богомолов.

Пока одни выбирают фильмы для школьников, другие спорят – зачем это нужно, сколько для этого необходимо часов, как быть с правами на фильмы: европейские школьники смотрят то, что с трудом попадает даже в российский прокат. Венецианского триумфатора прошлого года – «Фауста» Александра Сокурова для показа в школах купила Италия. Министерство образования Франции приобрело права на показ фильма «Тюльпан» Сергея Дворцевого – французские школьники изучают историю сватовства экзотического казахского чабана.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация