28 сентября 2012, 14:40 28 сентября 2012, 15:40 28 сентября 2012, 16:40 28 сентября 2012, 17:40 28 сентября 2012, 18:40 28 сентября 2012, 19:40 28 сентября 2012, 20:40 28 сентября 2012, 21:40 28 сентября 2012, 22:40 28 сентября 2012, 23:40 29 сентября 2012, 00:40

"Back in the USSR!" - новый спектакль Театра "Геликон-Опера"

Новая постановка "Геликон-оперы" "Back in the USSR!" приглашает вооружиться строчкой из музыкальной композиции "Битлз" и вернуться в мир за железным занавесом. На сцене звучат песни Дунаевского, Соловьева-Седого, Богословского и Блантера.

Новая постановка «Геликон-оперы» «Back in the USSR!» приглашает вооружиться строчкой из музыкальной композиции «Битлз» и вернуться в мир за железным занавесом. На сцене звучат песни Дунаевского, Соловьева-Седого, Богословского и Блантера. Герои музыкальной постановки живут на фабрике оптимизма – в мире, где всегда стоит хорошая погода, а за каждым поворотом ждет счастье.Рассказывают «Новости культуры».

Артисты «Геликон-оперы» – в необычных амплуа. На сцене репетирует Костя-моряк, тот самый, которого знает вся Одесса. Балетмейстер Эдвальд Смирнов в порыве вдохновения на ходу придумывает для героя все новые и новые движения. У оркестрантов – своя репетиция: настраивают инструменты. Из разных углов оркестровой ямы звучат узнаваемые советские мелодии. Музыкальный материал для этого спектакля всем театром отбирали целый год.

«Если бы мы выбрали все песни – хорошие, знаменитые, гениальные, любимые – там бы хватило на концертов 10 как минимум. Поэтому этот тщательный отбор, приходилось, скрепя сердце, отказываться от многих шедевров. Поэтому это решение было коллегиальное, - а вот давайте эту споем. Предлагали и солисты, все предлагали», - рассказывает дирижер Валерий Кирьянов.

Мэтры – Соловьев-Седой, Богословский, Хренников, Блантер и, конечно, Исаак Дунаевский – с таким музыкальным материалом работать одно удовольствие. Потому перед генеральной репетицией вместо традиционного «ни пуха ни пера» – режиссер желает оркестру просто –хорошего настроения.

«Мы старались создать спектакль – не концерт из отдельных номеров, а спектакль, где музыкальные номера связаны единой сквозной линией. Некой идеей», - говорит режиссер-постановщик Илья Ильин.

Не кочегары и не плотники – монтажники-высотники. Первая партия – хоровая. Каждый участник – в образе.

«У каждого артиста свой портрет, своя история. Я очень люблю один фильм – «Девчата». Все его знают. Там можно просто посмотреть на эти все лица. И это очень сильно помогает потом на сцене», - убежден солист Дмитрий Хромов.

Он – хоть и номенклатурный работник в фетровой шляпе, но с душой поэта, сочиняет послание любимой. Она у окна вышивает серп и молот на красном бархатном полотнище. А вокруг кипит жизнь – комсомольская: это молодежь – хозяева земли – собираются покорить пространство и время. И пусть пристально следят за ними незнакомцы в черных кожаных плащах, героям своего времени строить и жить помогает песня.

«Слава Богу, что к этим песням возвращаются молодые исполнители, это принципиально. Молодые, красивые, заразительные, которые, как мне кажется, могут быть проводниками нашей культуры, такой все-таки классической эстрадной песни», - считает заслуженная артистка России Татьяна Куинджи.

Незамысловатые декорации – забор, скамейка, телефонная будка. И главный герой – в окружении гипсовых красавиц с веслами. Трогательный соцреализм – не пародия, а лишь фон, который должен настроить зрителя на ностальгическую ретроволну.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация