28 сентября 2012, 09:12 28 сентября 2012, 10:12 28 сентября 2012, 11:12 28 сентября 2012, 12:12 28 сентября 2012, 13:12 28 сентября 2012, 14:12 28 сентября 2012, 15:12 28 сентября 2012, 16:12 28 сентября 2012, 17:12 28 сентября 2012, 18:12 28 сентября 2012, 19:12

Печать. 28 сентября 2012

Как всегда в конце недели самые интересные темы представляет газета "Культура". В конце сентября президент России Владимир Путин провел заседание обновленного Совета по культуре и искусству. Статья получила название – "Отечественная культура обеспечила авторитет России в мире". Издание полностью публикует вступительную речь главы государства. Другие темы печатных СМИ – в обзоре "Новостей культуры".

Как всегда в конце недели самые интересные темы представляет газета «Культура». В конце сентября президент России Владимир Путин провел заседание обновленного Совета по культуре и искусству. Статья получила название – «Отечественная культура обеспечила авторитет России в мире». Издание полностью публикует вступительную речь главы государства. Отдельный материал посвящен Олегу Ефремову. 1 октября исполнится 85 лет со дня рождения замечательного актера и режиссера, возглавлявшего Художественный театр с 1970-го года и до последнего дня своей жизни. О народном артисте СССР вспоминает его дочь – театральный критик Анастасия Ефремова. Также газета «Культура» печатает интервью со знаменитым режиссером Питером Бруком. Он не только рассказывает о своем спектакле «Варум Варум», который завершит международный фестиваль «Сезон Станиславского», но и рассуждает о театре в целом. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры»

***
Как и зачем продавать российское кино на Запад? Этой проблемой озаботился журнал «Русский репортер», который считает нынешнюю осень не много, не мало, поворотным моментом в отношениях отечественной киноиндустрии и международного рынка. Дело в том, что в октябре в Москве впервые пройдет марафон закрытых показов нашего кино для иностранных дистрибуторов. Выход на международный рынок может поменять привычную бизнес-модель: сейчас кино выживает, в основном, за счет госфинансирования. Предполагается, что при благоприятном стечении обстоятельств, в недалеком будущем российские компании смогут зарабатывать деньги и на продаже готовых фильмов. А мы, зрители, получим, наконец, арт-мейнстрим, смотреть который будет и приятно, и незазорно. Что же произошло, из-за чего вокруг российского кино началось такое шевеление? Да о нем просто узнали – у картин, отобранных, в частности, в Венецию и, значит, достойных европейского проката, появилась глянцевая, яркая упаковка. Возможно, что скоро произойдет «захват Европы». По крайней мере, именно эти слова издание выносит в заголовок.

***
И как бы в продолжение этой темы «Аргументы недели» публикуют большое интервью с Кшиштофом Занусси. Лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей, автор более 50 полнометражных фильмов, выдающийся польский режиссер, не побоялся в своем почтенном возрасте совершить 8-часовой перелет из Варшавы в Читу, где возглавил жюри второго Забайкальского международного кинофестиваля. Разговор с мэтром у издания получился в основном об интеграции российского и европейского кино, хотя и этой темой беседа не ограничилась. Занусси охотно рассуждает о проблемах российской глубинки, вспоминает свои первые работы и проецирует их на день сегодняшний, отмечает смену мироощущения молодых поляков и призывает государство беречь своих стариков-актеров. А для этого, по мнению мэтра, нужно всего лишь наладить законодательство в области соблюдения авторских прав.

***
В Приволжском филиале Государственного Центра Современного Искусства открывается выставка, посвященная раннему периоду московского концептуализма. Как отмечает «Коммерсант-Weekend» в экспозиции представлены работы Ильи Кабакова, Андрея Монастырского, Виталия Комара, Александра Меламида, Эрика Булатова, Всеволода Некрасова и других основоположников движения. Особенность нижегородской выставки в том, что куратором ее выступает человек, воспринимающий концептуализм изнутри — художник Юрий Альберт. О своем видении истории этого течения он и рассказал изданию. «Наше поколение пришло в 80-х уже в готовые традиции концептуализма. До этого люди что-то восстанавливали по мутным репродукциям из доходивших журналов, пытались понять, что делают сейчас западные художники. Мы же пытались объяснить себе и другим, чем занимаются они сами и чем занимаются их зарубежные коллеги. И это объяснение – это и есть концептуализм, выяснение того, что такое искусство», – резюмирует Альберт.


 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация