25 сентября 2012, 08:51 25 сентября 2012, 09:51 25 сентября 2012, 10:51 25 сентября 2012, 11:51 25 сентября 2012, 12:51 25 сентября 2012, 13:51 25 сентября 2012, 14:51 25 сентября 2012, 15:51 25 сентября 2012, 16:51 25 сентября 2012, 17:51 25 сентября 2012, 18:51

Выставка "Ле Корбюзье. Тайны творчества: между живописью и архитектурой"

То, что построил зодчий, сделало его знаменитым на весь мир. То, что он не построил, тоже принесло ему своеобразную славу. Это несколько утопических градостроительных проектов, которые предусматривали городскую жизнь, строго подчиненную архитектуре и деятельность людей, уподобленную работе машины. Кстати, один из таких проектов предполагал перестройку Москвы абсолютно без учета ее исторической застройки и особенностей ландшафта.

В Государственном Музее Изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка «Ле Корбюзье. Тайны творчества: между живописью и архитектурой». То, что построил зодчий, сделало его знаменитым на весь мир. То, что он не построил, тоже принесло ему своеобразную славу. Это несколько утопических градостроительных проектов, которые предусматривали городскую жизнь, строго подчиненную архитектуре и деятельность людей, уподобленную работе машины. Кстати, один из таких проектов предполагал перестройку Москвы абсолютно без учета ее исторической застройки и особенностей ландшафта. Но заслуг не отнимешь. А в центре нынешней выставки не столько архитектор, сколько универсальный художник мыслитель Шарль Ле Корбюзье. Рассказывают «Новости культуры».

Эта выставка - крупнейшая за последние 25 лет в Европе ретроспектива творчества знаменитого архитектора. В последний раз в таком объеме наследие Ле Корбюзье показывали в 87 году в Центре Помпиду в Париже. Куратором тогда выступил один из самых известных в мире специалистов по творчеству Ле Корбюзье, профессор Нью-Йоркского и Принстонского университетов Жан-Луи Коэн. Пушкинскому музею удалось заполучить мсье Коэна в качестве куратора на эту выставку.

«Хотелось возродить имя Корбюзье для российской публики. Его уже подзабыли, а надо о нем напомнить – это великий архитектор XX века, работал рядом с Пикассо, Матиссом, а о нем как-то забыли», - говорит директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирина Антонова.

Экспонаты для этой выставки предоставили коллекционеры из Франции, Швейцарии, Германии Испании, а также музей архитектуры имени Щусева. Живопись, авторские гобелены, дизайнерская мебель, многочисленные книги и журналы, которые писал и издавал Ле Корбюзье. Но, пожалуй, самое интересное - это предметы, которые вдохновляли Ле Корбюзье. Он называл их - «предметы поэтического отклика».

Так называемая морская коллекция Ле Корбюзье. Он годами собирал морские раковины, останки окаменелых морских животных и так далее. Например, при создании знаменитой Капеллы Нотр-Дам-дю-О в Роншане (во Франции) Ле Корбюзье вдохновлялся очертаниями панциря морского краба.

Вот - этот краб, а вот - эта капелла. Ле Корбюзье вообще был сторонником био и даже антропоморфной архитектуры. В Индии придумал целый город, который своей планировкой напоминает человеческое тело – там есть сердце, мозг, желудок, легкие. В то же время Ле Корбюзье был настолько радикален, что предлагал бульдозерами расчищать место в городах для своих новых проектов.

«До Корбюзье архитектура строилась на века, и он предложил новую идею: дом устарел, мы его меняем на новый более совершенный и удобный. Дешевое типовое жилье, с которым не жалко расстаться. Оно устарело, его снесли, построили новое более совершенное», - объясняет директор музея архитектуры им Щусева Ирина Коробьина.

В Москве Ле Корбюзье предлагал снести чуть ли не всю историческую застройку. Этот план получил название «Лучезарного города». В начале 30-х московские власти планировали выстроить к северо-востоку от столицы так называемый зеленый город в качестве зоны отдыха и обратились за консультацией к Ле Корбюзье. Он незадолго до этого выиграл конкурс на строительство в Москве здания Центросоюза. Сейчас здесь располагается Росстат. Это было одно из первых в Европе офисных зданий со сплошным остеклением. Разрушительный план Ле Корбюзье в отношении Москвы тогда отвергли, но сейчас он, кажется, сбывается. Здание Наркомфина архитектора Моисея Гинзбурга медленно разрушается, несмотря на то, что это признанный памятник конструктивизма. Во время пребывания в Москве Ле Корбюзье зарисовал его и позднее использовал идеи Гинзбурга при строительстве жилого здания в Марселе. Кстати, сам Гинзбург, в свою очередь, вдохновлялся стилем Ле Корбюзье. По словам куратора Жан-Луи Коэна, сегодня «марсельский Наркомфин» отреставрирован и находится в отличном состоянии. В отличие от московского собрата.

Читайте также:

Все грани деятельности Ле Корбюзье на выставке в Москве

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация