Столичный театр «Ленком» начинает юбилейный, 85-й сезон ложью на сцене. «Ложь во спасение» - это спектакль по известной пьесе Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Режиссер постановщик - Глеб Панфилов. В главной роли – Инна Чурикова. По всей видимости, и после спектакля черное останется черным, а белое белым. Но, как говорил Байрон, мастер полутонов: «В конце концов, что такое ложь? Замаскированная правда». Правом увидеть ее на сцене «Ленкома» первыми 21 сентября воспользовались журналисты. Рассказывают «Новости культуры».
Накануне премьеры Глеб Панфилов и Инна Чурикова, кажется, все еще в диалоге – решают, какова их главная героиня. Ясно одно: вся история разыгрывает только ради того, чтобы утешить Бабушку. Получается ложь организованная, ложь с сюжетом. Главный утешитель – сеньор Бальбоа, Дедушка. Его роль Панфилов отдал Виктору Ракову, с которым уже работал и в театре, и в кино.
«Если дедушка и говорил какую-то неправду, то во имя любви к своей супруге, бабушке. Его тоже можно понять. Так что я не могу его однозначно назвать лгуном, вруном. Потому что это - ложь во спасение», - уверен народный артист России Виктор Раков.
Лжет Дедушка уже 20 лет. Все это время он пишет Бабушке письма от лица любимого внука, расставание с которым разбило ей сердце. Получив известие о его гибели, дедушка отправляется в фантастическое бюро добрых услуг и нанимает поддельного внука. То, что начинается как ложь во спасение, очень скоро рождает искреннее теплые чувства.
Когда неожиданно появится внук настоящий – человек с дурной репутацией – вновь созданная семья его отвергнет. Вариация притчи о блудном сыне, о любви и прощении, о том, как самый любящий человек может совершить ошибку, исправить которую будет невозможно. Об этом – финал спектакля, который Панфилов переделал за автора.
В последнее время имя Глеба Панфилова все чаще можно увидеть на театральных афишах. Известный кинорежиссер сегодня полностью посвящает себя театру. В «Ленкоме» делает уже четвертый спектакль.
«Мне везет, зал полный. Я удовлетворен, я чувствую, что режиссер - действующий, а не в прошлом, как в кино. В кино я в прошлом. Я уже в кино не работаю несколько лет, я работаю в театре. Потому что здесь я реализуюсь», - объясняет Глеб Панфилов.
Детальная уютная сценография Виты Севрюковой и – едва ли не впервые в истории «Ленкома» – на сцене экраны, дающие крупные и ракурсные планы происходящего. Для Панфилова – профессионального режиссера кино – этот избитый прием – не дань моде. Видеопроекции оправданы сюжетом, и только поэтому возможны.
Для Инны Чуриковой возможным стало ради роли научиться играть в шахматы и станцевать страстное аргентинское танго. Впрочем, это зрелище в «Ленкоме» берегут для зрителей, которые придут на премьеру. Спектакль готов, но творческий, взаимодополняющий спор между Инной Чуриковой и Глебом Панфиловым продолжается.
Глеб Панфилов: «Мое мнение, что ложью человека спасти нельзя».
Инна Чурикова: «Но можно подарить ему святые счастливые минуты в жизни, можно подарить, Глеб, за которые и жить не жалко».
Глеб Панфилов: «Подарить можно, но спасти нельзя»
Инна Чурикова: «Спасти нельзя».
В таких вот спорах рождается спектакль.
Читайте также: