21 сентября 2012, 11:01 21 сентября 2012, 12:01 21 сентября 2012, 13:01 21 сентября 2012, 14:01 21 сентября 2012, 15:01 21 сентября 2012, 16:01 21 сентября 2012, 17:01 21 сентября 2012, 18:01 21 сентября 2012, 19:01 21 сентября 2012, 20:01 21 сентября 2012, 21:01

Театр на Таганке открывает сезон премьерой спектакля "На всякого мудреца довольно простоты"

Одна из задач театра на Таганке сегодня – сохранять лучшие спектакли Юрия Любимова. Это первый сезон без него, но труппа не намерена оставлять без внимания 95-летие мастера. Помимо классики Таганки, зрителей ждут новые неожиданные работы. Одна из них – спектакль "На всякого мудреца довольно простоты" в постановке Владимира Мирзоева.

Одна из задач театра на Таганке сегодня – сохранять лучшие спектакли Юрия Любимова. Это первый сезон без него, но труппа не намерена оставлять без внимания 95-летие мастера. Помимо классики Таганки, зрителей ждут новые неожиданные работы. Одна из них – спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке Владимира Мирзоева. Рассказывают «Новости культуры».

Бетонные стены, аксессуары из магазина «только для взрослых», живые там-тамы. Такую премьеру по островской классике готовят на Таганке. «На всякого мудреца довольно простоты» ставит Владимир Мирзоев, чьи работы всегда получают полярные оценки – от восторга до полного неприятия. Критика называет его авангардистом, концептуалистом, мистиком – сам режиссер другого мнения.

«Это очень просто определяется одним словом “пост-модерн”, – говорит режиссер. – То есть это как бы не Россия XIX века, но это и не современная Россия. Это Россия, которая всегда – может быть 200 лет назад, может быть и еще 200 лет вперед. Надеюсь, что нет, однако – вот так. Это некое наше “всегда”».

К эпатажности и эксперименту Мирзоев не стремится. Особая реальность в спектакле возникает благодаря диалогу постановщика – с автором, актерами, глобальным смысловым пространством. Мирзоев воспроизводит «универсальный русский культурный код». Текст классика при этом остается неприкосновенным.

По всем законам пост-модерна – сразу несколько слоев смысла. В оформлении спектакля – Островский, советская серость, Москва-2012 и зашифрованное послание о самом театре на Таганке.

«Я хотела как бы продолжить – вы же увидели, что эта стена продолжает портал театра на Таганке, в котором я в детстве видела все спектакли, с чего он начинался, – рассказывает театральный художник Алла Кожевникова. – Это как бы продолжение этого театра, который выходит на какие-то другие ступеньки».

У худрука театра к этой комедии очень личное отношение – опубликованы его дневники, которые Золотухин соотносит с тем, что в пьесе пишет Глумов – у обоих едкий приговор обществу. Войти в постановку Валерий Сергеевич планирует не только через ассоциации – готовится к роли Крутицкого. Признается – в этом спектакле ощущает себя всеми персонажами сразу.

«Я говорю как зритель и как руководитель – мне спектакль понравился, – отмечает Валерий Золотухин. – Я ни в одном месте не почувствовал какое-то проседание, какую-то скуку – мне было интересно, зная пьесу практически наизусть, я ее читал вновь».

Четко определить свою позицию предстоит и каждому зрителю. Остаться нейтральным по отношению к такому действию – просто невозможно.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация