19 сентября 2012, 18:35 19 сентября 2012, 19:35 19 сентября 2012, 20:35 19 сентября 2012, 21:35 19 сентября 2012, 22:35 19 сентября 2012, 23:35 20 сентября 2012, 00:35 20 сентября 2012, 01:35 20 сентября 2012, 02:35 20 сентября 2012, 03:35 20 сентября 2012, 04:35

"Арт-Москва" - главное событие на рынке современного искусства

Ярмарка открылась в столичном Центральном доме художника в 16-й раз. Здесь искусство встречается не просто со зрителем, а со зрителем, готовым связать с этим искусством свою жизнь – с коллекционером. Кроме того, "Арт-Москва" дает повод оценить состояние арт-рынка и увидеть актуальные тенденции в современном искусстве.

Ярмарка «Арт-Москва» - главное событие на российском рынке современного искусства. Она открылась в столичном Центральном доме художника в 16-й раз. Здесь искусство встречается не просто со зрителем, а со зрителем, готовым связать с этим искусством свою жизнь – с коллекционером. Кроме того, «Арт-Москва» дает повод оценить состояние арт-рынка и увидеть актуальные тенденции в современном искусстве. Рассказывают«Новости культуры».

Единственная в России ярмарка современного искусства «Арт-Москва» – место встречи коллекционера с художником и галеристом, одно из немногих доказательств того, что арт-рынок у нас пусть маленький, но есть.

«Понятно, что это не мегаинтернациональная ярмарка, не «Арт-Базель». Но участвовать в ней, вроде как в чемпионате страны, нужно», - говорит галерист Владимир Фролов. Галерея Владимира Фролова - одна из 35, прошедших сквозь сито экспертного совета ярмарки. Из него в этом году вышли такие «крупные рыбы», как Айдан Салахова, Марат Гельман и Елена Селина. На их место заступила Екатерина Ираги. Может объяснить, почему остальные 60 заявок забраковали.

«Галерея должна быть активной в социальном смысле, она должна вкладываться в продвижение современного искусства», - считает галерист и член экспертного совета ярмарки «Арт-Москва» Екатерина Ираги. Современное искусство – товар для тех, кто готов рисковать и вкладываться в будущее. Не удивительно, что в пору кризиса этот сегмент рынка страдает больше других. На самоокупаемость «Арт-Москва» вышла для организаторов единственный раз – в предкризисном 2007-м году. Галерей в ней тогда участвовало не 35, а 73. Но вот уже пять лет для Центрального дома художника это исключительно имиджевый проект. В надежде на рост благополучия креативного класса.  «Для них современное искусство не пустой звук, а среда обитания, и я уверен, что через несколько лет они будут заказывать музыку», - объясняет директор ЦДХ (Центрального дома художника), член экспертного совета ярмарки «Арт-Москва» Василий Бычков.

В прошлом году общий объем продаж галерей на ярмарке достиг отметки 4 миллиона 600 тысяч долларов. Продажи – как ни крути – главный показатель ярмарочного успеха. Вот они - желанные красные точки на стендах. Означают: это произведение нашло своего почитателя. В надежде на такие точки в Москву приезжают издалека. В этом году на «Арт-Москве» - три галереи из Ирана, одна из Японии. «Мы второй раз на "Арт-Москве". Кажется, это имеет смысл. Стараемся развивать нашего потенциального покупателя, рассказать ему, что кроме Яей Кусамы и Такеши Мураками есть и другие интересные имена в японском искусстве», - отмечает галерист Хашими Сираката(Япония).

Самый дорогое произведение этой «Арт-Москвы привезли из Португалии. Принт Энди Уорхола 1975 года. Называется «Драг Квин». «Мы оценили его в 350 тысяч евро не для того, чтобы поставить здесь рекорд. Просто это ценная вещь - сертифицированный принт хорошего происхождения из маленькой серии», - рассказывает галерист Мабилио де Альбукерке (Португалия).

Поп-арт - и все галеристы это знают – хорошо продается. Другое дело – не-гламурное, умное искусство поколения «новых скучных». Самая недорогая вещь ярмарки – 600 евро - гербарий художника Ильи Долгова. Вместе с Николаем Алексеевым, Иваном Горшковым он представляет «воронежскую волну». У них уже есть имя и номинации на арт-премии, а вот коллекционеров пока нет. «Я считаю всех этих художников очень перспективными, и недоумеваю, что коллекционеры этого пока не понимают», - уверяет галерист Алексей Горбунов.

Перспективность работ Алексея Морозова коллекционеры давно осознали. Наверное, поэтому на его стенде ничего не продается, и называется он – «безмятежность». «Все эти вещи находятся в частных коллекциях, и в некоторых - не по одной», - ставит в известность художник Алексей Морозов.

Кариатиды Морозова античного канона, вот только одна богиня на экран мобильного смотрит, другая на сигвее рассекает, третья явно крик Мунка копирует. Они говорят на языке искусства, но и свое новое - сленговое словечко вставляют – потому как речь о современности.

 Читайте также:

В Центральном доме художника открывается Международная ярмарка современного искусства "АРТ Москва"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация