18 сентября 2012, 14:43 18 сентября 2012, 15:43 18 сентября 2012, 16:43 18 сентября 2012, 17:43 18 сентября 2012, 18:43 18 сентября 2012, 19:43 18 сентября 2012, 20:43 18 сентября 2012, 21:43 18 сентября 2012, 22:43 18 сентября 2012, 23:43 19 сентября 2012, 00:43

В России прошел масштабный композиторский семинар

16 молодых композиторов из девяти стран, две недели занятий в творческой лаборатории под руководством известных европейских композиторов Марка Андре и Клауса Ланга. Результаты единственного в России композиторского семинара были представлены в Московской филармонии.

16 молодых композиторов из девяти стран, две недели занятий в творческой лаборатории под руководством известных европейских композиторов Марка Андре и Клауса Ланга. Результаты единственного в России масштабного композиторского семинара были представлены в Московской филармонии. Рассказывают «Новости культуры».

Разговоры о музыке в холле, пожелание удачи от профессора у входа в зал. Так еще до начала концерта можно отличить студентов академии от слушателей. Заявка на участие, положительный ответ, задание и две недели интенсивной работы, чтобы в этот вечер на сцене Камерного зала Московской филармонии прозвучали их произведения. Наталья Прокопенко, к примеру, представляет свою пьесу для четырех музыкантов.

«Называется "Сатори" для флейты, фортепьяно, скрипки, виолончели. Она о медитации, о размышлениях над звуком, над образом», - объясняет композитор, студентка Второй Международной Академии молодых композиторов в Чайковском Наталья Прокопенко.

Звуки природы, пение птиц постарался сымитировать в своем произведении Шарль Антуан Фрешет. Признается, в произведении использовал новые для себя элементы.

«Есть традиция имитации природы у таких композиторов, как например, Мессиан. Но на этом концерте, мне кажется, вы можете услышать нечто новое, потому что есть какая-то дистанция. Вы видите, что играет скрипка, но слышите звук птиц», - говорит композитор, студент Второй Международной Академии молодых композиторов в городе Чайковском Шарль Антуан Фрешет.

Основную часть произведения Фрешет закончил в Канаде за месяц до приезда в Россию. Так гласят правила - к началу работы академии у студентов должно быть готово как минимум 60 процентов будущей партитуры. Бывает, что в процессе обучения, а это и лекции и индивидуальные занятия, молодые композиторы полностью переписывают сочинения. Преподаватели помогают им найти себя.
 

«У нас настоящий диалог с молодыми композиторами, индивидуальный. Не существует какой-то единой темы для всех. Они стараются найти свой собственный путь», - уверен композитор, преподаватель Международной академии молодых композиторов в Чайковском Клаус Ланг

Раскрытие своей непохожести как результат - индивидуальность мышления, как один из главных критериев отбора в эту творческую мастерскую. Попасть сюда не так уж и просто - из 110 заявок было отобрано 16. Судя по результатам студентов прошлого года, закончить эту академию не только почетно.

«Один наш студент выиграл конкурс в Швейцарии международный, другая наша студентка из Италии получила самую престижную композиторскую стипендию в этом году в Германии. Большая часть студентов, произведения, которые были написаны в рамках академии, прозвучали несколько раз в течение сезона московского ансамбля», - отмечает художественный руководитель Международной академии молодых композиторов в Чайковском Дмитрий Курляндский.

О том, что выпускниками второй академии тоже будут гордиться, можно судить по этим аплодисментам, которыми публика щедро одарила молодых композиторов. Что до третьей академии, то организаторы уже начали ее планировать. Обещают - она будет больше по количеству студентов и профессоров и дольше на несколько дней.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация