17 сентября 2012, 09:28 17 сентября 2012, 10:28 17 сентября 2012, 11:28 17 сентября 2012, 12:28 17 сентября 2012, 13:28 17 сентября 2012, 14:28 17 сентября 2012, 15:28 17 сентября 2012, 16:28 17 сентября 2012, 17:28 17 сентября 2012, 18:28 17 сентября 2012, 19:28

На Большом фестивале Российского национального оркестра прозвучали сочинения разных эпох

На Большом фестивале Российского национального оркестра, проходящем в Москве, всего два концерта, на которых дирижирует Михаил Плетнев. После блистательного исполнения оперы "Евгений Онегин" маэстро представил публике симфоническую программу. В нее вошли сочинения разных эпох - от венской классики до современной музыки.

На Большом фестивале Российского национального оркестра, проходящем в Москве, всего два концерта, на которых дирижирует Михаил Плетнев. После блистательного исполнения оперы «Евгений Онегин» маэстро представил публике симфоническую программу. В нее вошли сочинения разных эпох - от венской классики до современной музыки. Солировать Михаил Плетнев пригласил юную японскую пианистку Канон Мацуда, которая уже десять лет учится в России. Рассказывают «Новости культуры».

На репетиции Канон Мацуда играет в куртке, за сценой сидит в варежках. Руки мерзнут от волнения. Серьезных концертов в ее жизни было пока очень мало.

«Серьезный концерт был с Михаилом Плетневым в конце июня в Японии», – говорит пианистка.

Публики в зале, как и всегда на концертах РНО под управлением Михаила Плетнева, много. Интересные программы, оригинальные интерпретации. В выборе солистов слушатели тоже доверяют маэстро. В Москве – это первое крупное выступление Канон Мацуда, но многие ее заметили еще 6 лет назад, когда юная пианистка победила в конкурсе «Щелкунчик», который проводит телеканал «Культура». Тогда 10-летняя Канон играла Фортепианный концерт Гайдна. Играет его и теперь.

«Он простенький, легкий, – признается Канон Мацуда. – Но сейчас в моем возрасте играть этот концерт сложно. Иногда простые вещи играть бывает довольно сложно».

Играть его в сопровождении оркестра под управлением Михаила Плетнева и просто и ответственно. Сам маэстро блестяще исполнял этот концерт Гайдна. Впервые играл его, кстати, тоже лет в десять. Его интерпретация этого сочинения признана безупречной. Теперь он исполняет это произведение как дирижер.

Поклонников у юной пианистки в Москве весьма много. И цветами ее буквально завалили.

Гость фестиваля – американец Гордон Гетти – композитор и меценат. Его сочинение тоже звучало на этом концерте. С РНО и Михаилом Плетневым Гетти познакомился довольно давно.

«В начале 90-х мне дали диск с 6-ю симфониями Чайковского, – рассказывает композитор. – Я был поражен исполнением. И все, кому я давал послушать, были в восторге. Когда через несколько месяцев оркестр приехал в Америку, я пришел на концерт».

С тех пор Российский национальный не раз исполнял сочинения Гордона Гетти. Среди них и кантата «Жанна и колокола», самое известное произведение американского автора. Его премьеру оркестр сыграл во время турне по Волге в 98-ом. Исполнение на четвертом фестивале РНО посвящено 600-летию со дня рождения Орлеанской девы.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация