10 июля 2012, 09:21 10 июля 2012, 10:21 10 июля 2012, 11:21 10 июля 2012, 12:21 10 июля 2012, 13:21 10 июля 2012, 14:21 10 июля 2012, 15:21 10 июля 2012, 16:21 10 июля 2012, 17:21 10 июля 2012, 18:21 10 июля 2012, 19:21

Экспозиция "Петербург. Урбан классик" Владимира Антощенкова

Владимир Антощенков - архитектор, мастер творческой фотографии, музыкант, художник поражает своей наблюдательностью и остроумием. "Певец" Северной Пальмиры Антощенков тонко чувствует и передает особую поэзию петербургских пейзажей, как знакомых, так и совершенно неизвестных даже коренным петербуржцам.

Увидеть город может каждый. Но прочувствовать изнутри, постичь его энергетику, дух сможет лишь истинный приверженец архитектурного изыска. Владимир Антощенков - архитектор, мастер творческой фотографии, музыкант, художник поражает своей наблюдательностью и остроумием. «Певец» Северной Пальмиры Антощенков тонко чувствует и передает особую поэзию петербургских пейзажей, как знакомых, так и совершенно неизвестных даже коренным петербуржцам. Экспозицию «Петербург. Урбан классик» в параллельной программе Московской международной биеннале молодого искусства изучали «Новости культуры».  

Петербург парадный, индустриальный и повседневный. В работах Владимира Антощенкова не увидишь привычных панорам и хрестоматийных памятников. Город на Неве запечатлен совершенно другим. Бесконечные дворы-лабиринты, необычные крыши домов - урбанистический стиль с его строгими геометрическими формами на снимках Антощенкова приобретает поэтическую метафоричность. Массивные колонны, изящные скульптуры и величественные краны на этих фотографиях как будто оживают.

Летящая вниз вентиляционная труба на самом деле прикреплена к стене. Но игра света и тени создает впечатление, что конструкция сыпется прямо на глазах. Этот снимок автор назвал «Застывшее падение».

Свою летопись Петербурга Владимир Антощенков ведет с 74 года. В архиве уже более десяти тысяч фотографий. На выставке - лучшие из лучших. Автор признается, такие снимки - дело случая. Фотограф должен быть всегда готов к экспромту.

«Я про свои глаза знаю, что они без моей воли сами находят что-то, что надо снимать. Что-то необычное, что-то странное. Работа под названием "Кисть", где к глобусу прилипла кисть от скульптуры, а сама скульптура где-то немножко дальше. Может быть, это крамола, черный юмор. И вот, скажем, Александровская колонна и копыта. Тоже неожиданный ракурс», - рассказывает  Владимир Антощенков.

Или вот, например, вид с крыши Смольного дворца на Петербург. На первом плане - творение Растрелли - богатое и выразительное. На втором - сухая и официальная советская архитектура. Два стиля - как отражение и противопоставление разных эпох.

«Все темы разные, разные части города, разные времена города, они все объединены общим духом любви к городу», - объясняет куратор выставки Екатерина Зуева.

Петербург на рассвете, в сумерках и ночью. Зимой и летом. Незнакомый и многоликий город на Неве.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация